И, естественно, я пришла к выводу, что были. На фоне недавнего похода на мюзикл "Последнее испытание" я хочу вспомнить о саге Dragonlance, которая была популярна лет 15 назад. Скажу честно, все я не осилила. В частности, из-за превышающей все мыслимые масштабы кровожадности автора. Попробуйте-ка посчитать, сколько раз на протяжении, скажем, десятка книг, она поубивала все население своего мира.
Честное слово, одну из трилогий я просто не смогла читать. Не потому что это слишком страшно или неприятно. Мой мозг просто плавился в попытках посчитать, сколько же людей осталось на Кринне после всех событий. Число у меня явно выходило отрицательное.
Сейчас я кратенько опишу, о прошу знакомых с сагой
Итак, по порядку. Сначала у нас Война Копья. Чтобы показать всю жестокость слуг Такхизис, авторы (вернее, как я понимаю, все же Маргарет Уэйс) не скупятся на описание уничтожения городов, выжигания деревень и прочее. Ладно, вспомним Вторую Мировую, там тоже людей миллионами убивали. Но вот Война Копья окончена, проходит около поколения (ну, дети Карамона успевают вырасти), причем не скажем, что спокойного поколения. И здравствуйте, у нас новая война. Да еще и Хаос освободился. И снова у нас в одночасье гибнут две громадных армии. Откуда им только взяться, таким большим, через одно поколение после предыдущей войны?
Ценой невероятных усилий Хаос побежден, Боги уходят из Кринна... И появляются из соседнего мира огромные драконы, которые начинают убивать людей тысячами в борьбе за территорию. Так, все, мозг, выключайся, тебе нельзя это читать! По моим подсчетам, убить такое количество людей, которое убили огромные драконы, уже невозможно. Ну просто нет там такого населения, блин, после двух войн. Две с половиной книги пропускаю.
Проходит еще лет, кажется, сорок (два поколения успевают народиться у отрицательного населения Кринна, да? И это притом, что убивать драконы не перестают, разве что успокаиваются после дележки территории). У нас появляется милая девушка Мина, которая тоже не сидит без дела. Боги возвращаются, Такхизис и Паладайн перестают быть богами, остальные боги темного пантеона начинают власти...
Оппа, что тут у нас? Это ж вампиры, нет? Так называемые "Возлюбленные Чемоша". Невероятно красивые, но уже мертвые молодые люди, одержимые идеей каждую ночь затащить в постель и обратить в себе подобного новую жертву. Это единственное их желание, если Возлюбленный не нашел на ночь новую жертву, он переживает невероятные страдания.
Здравствуй, мозг, займемся математикой? Сначала у нас есть одна Мина. Она создает первого настоящего Возлюбленного Чемоша. Дальнейшее увеличение их численности описывается геометрической прогрессией, даже проще того - степенями двойки. Это если сделать допущение, что каждый Возлюбленный каждую ночь обращает еще одного человека. А они, как я писала выше, именно к этому и стремятся всем своим существом. Я не знаю, сколько пригодного для обращения народа осталось на Кринне, но, вероятно, к пригодным относится только раса людей. Сколько ж людей на Кринне после всех злоключений? Предполагаю, что от силы миллион. Однако же два всего лишь в тридцатой степени - уже в районе миллиарда. На минуточку, за месяц Возлюбленными Чемоша станет миллиард человек. Но даже если некоторые Возлюбленные в какие-то дни терпят неудачу, пусть будет два месяца на миллиард. А сколько длятся события книги, мне интересно? И как эта многомиллионная толпа ходила за Миной на весьма ограниченном участке земли. Как, мозг? Мозг? Мозг в обмороке, простите...
Эту часть саги я дочитала, но больше не осилила. И вы говорите, Мартин жесток? ЧТО??? Да он же еще ни разу не вырезал все население Вестероса или Эссоса, он душка просто!
Я могу понять, конечно, крики о его женстокости. Во-первых, "Игра Престолов" - это модно. Во-вторых, нельзя отказать Мартину в реалистичности и картинночти описания мучений, убийств и пыток. Одна Красная Свадьба чего стоит. Да, Мартин жесток и смакует эти подробности. Но разве он самый жестокий из авторов фентези? Да пффф! Просто его фентези - не такое уж и фентези. Вполне себе обычное Средневековье со всеми его нравами и жестокостью. Только еще немного магии, драконов и белых ходоков. И, конечно, реалистичные пытки кажутся более жестокими, чем превращение Пар-Салиана в столб с головой, дабы он наблюдал, как мир рушится. Ни разрушение мира, ни то, как хреново быть столбом, мы себе представить не можем.
Даже в издевательствах над любимыми персонажами Мартин не оригинален. Берет только массовостью. И умением сделать почти каждого персонажа для кого-то любимым. И это тоже реалистично. Но издевательства - нет, это не ново. Маргарет Уэйс тоже основательно поиздевалась над Маджере. Убить почти все сыновей Карамона, оставив одного Палина. Я всегда почему-то думаю, что это важно - продолжить род любимого персонажа. И вот через десятки лет мы узнаем, что после ухода богов Палин потерял все. И пальцы у него сломаны, так что магом он быть не может. И детей нет... Прервался род Маджере, над последним его представителем злобно надругался автор саги...
В плане жестокости еще можно "Темного Эльфа" Сальваторе вспомнить. Тоже сплошное руби-убивай. И, наверно, много еще такого фентези. А успех "Игры Престолов" в том, что это почти и не фентези, ведь убивают и издеваются там вполне себе по-человечески...