Свобода — это художник в человеке (с) Гилберт Честертон
Последние девять дней у меня выдались богатыми на философские размышления и воспоминания. Я осознала, насколько ненадежна моя память, и сколь важные детали ускользают из нее. А ведь так хочется сохранить в памяти то, что доставило радость - кудряшки Лёни, которые через месяц будут уже не такими, сияние солнца на волосах Сережи С., мой радостный смех от их шуток...
Я снова начала вести бумажный дневник, потому что этому я не могу доверить все, даже несмотря на свой обычный эмоциональный эксгибиционизм. Просто чтобы открыть его - и снова погрузиться в счастливый момент. Я вклеила туда афишу, как вклеила когда-то очень давно упаковку от шоколадки.
И снова я начинаю совсем не о том, о чем сначала хотела. Еще эти дни выдались богатыми на театры. 31 марта "Паганини" в театре Луны. А 3 апреля - "Три мушкетера в постановке театра Стаса Намина. И я хотела об этом. Об этом и о таланте.
Уж где, как не в своем дневнике, я могу написать, насколько я преклоняюсь перед талантом Жени Егорова, который в этом спектакле играл Д'Артаньяна. Спектакль в целом был шикарен, я выложу свой (еще очень сдержанный) отзыв ниже под кат. Но Женя... Однажды Марина так сказала про своего Толю: "Да он все шутки в этом капустнике придумал". А вот Женя вытянул музыкально весь спектакль. Просто по сравнению с ним неплохие вокальные данные остальных актеров меркнут. Он - это что-то с чем-то. И я первый раз в жизни видела его так близко. Да что там - я вообще видела его в живую до этого только в роли Рейстлина в "Москвиче", а сидели мы далеко. А тут - прям вот он, совсем рядом. Сережа пошутил, что же я его не потрогала. Я ответила, что боялась тогда украсть. Хорошо, что он не ревнивый...
И все вокруг могут сколько угодно ржать над моей любовью к длинноволосым мужчинам, но есть еще одна вещь, которая гораздо важнее. Мне интересно общаться только с теми, кто талантлив и умен. Особенно же я люблю тех, кто красиво и хорошо поёт. Красивый голос означает, что с человеком можно общаться о чем угодно и получать удовольствие от одного звука его голоса. Впрочем, для этого с ним должно быть и о чем поговорить.
Ну да ладно. Вернемся к Жене. Мне интересно было за актером увидеть человека. Мне интересно, какой он. Я не из тех фанаток, которые станут караулить у служебного входа, чтобы перекинуться словом со своим кумиром или получить его автограф. Я не люблю толпы, не люблю быть как все. И восхищение им для меня - глубоко личное переживание. И все-таки интересно - какой он?
Особенно стало интересно, когда в трансляции концерта в честь 20-летия "Последнего испытания" я увидела у него один жест. Чертовски знакомый жест.
И еще несколько таких чертовски знакомых жестов во время поклонов после "Трех мушкетеров". И как-то сразу виден типаж. Типаж Толи. К тому же он тоже технарь по образованию...
И как-то немного грустно. Потому что всегда грустно видеть, что твой знакомый мог бы стать кем-то, но не стал, потому что сам себе помешал, не смог, не вытянул. Я знаю, что Толя талантлив, я знаю, что у него шикарный голос и потрясающие артистические манеры. И ему просто не хватило... нет, не чуда, дисциплины, работы над собой. В другом мире, где хватило бы, я бы могла на той сцене увидеть его. И я бы хотела, наверно...
А я увидела другого человека. Может быть даже не более одаренного, хотя одарен он от природы весьма щедро. Но одного таланта мало. Я читаю про Женю Егорова, я слушаю его, и понимаю - насколько много он работает над собой. Можно иметь безупречный слух и потрясающий голос, но их надо развивать и беречь. И уж точно такая невероятно четкая дикция с потолка не возьмется. Этому надо учиться, это надо тренировать.
И сколько энергии надо иметь, чтобы осилить такое количество концертов и спектаклей?! Сколько самодисциплины, чтобы не сорваться в середине пути! Это восхищает даже больше таланта, потому что талантливых людей вокруг меня много. Я и сама талантлива. Но своим талантом я распорядилась на редкость бездарно. Впрочем, я достаточно счастлива и так. И вместо того, чтобы сетовать, мне стоит пожелать того же и Толе. И восхищаться, как обычно, тем, кто обладает тем, чем не обладаю я. На этот раз - упорством в достижении цели, умением не бояться трудностей. Согласитесь, с такими умениями человек пробьется всегда.
А что касается сходства... Ну, вы можете со мной поспорить.
Но я просто оставлю здесь вот это фото из спектакля "Бременские музыканты":

и напомню: "Неболейка". У меня ВК в папочке "Ершово. Капустники". 2011, первые тенора.
Именно поэтому этот пост и появился. Просто из любопытного совпадения. И я пишу его, возвращаясь к началу, чтобы сохранить эти свои впечатления и снова улыбнуться им через десяток лет.
И обещанное: Мой отзыв на "Трех мушкетеров"
Я снова начала вести бумажный дневник, потому что этому я не могу доверить все, даже несмотря на свой обычный эмоциональный эксгибиционизм. Просто чтобы открыть его - и снова погрузиться в счастливый момент. Я вклеила туда афишу, как вклеила когда-то очень давно упаковку от шоколадки.
И снова я начинаю совсем не о том, о чем сначала хотела. Еще эти дни выдались богатыми на театры. 31 марта "Паганини" в театре Луны. А 3 апреля - "Три мушкетера в постановке театра Стаса Намина. И я хотела об этом. Об этом и о таланте.
Уж где, как не в своем дневнике, я могу написать, насколько я преклоняюсь перед талантом Жени Егорова, который в этом спектакле играл Д'Артаньяна. Спектакль в целом был шикарен, я выложу свой (еще очень сдержанный) отзыв ниже под кат. Но Женя... Однажды Марина так сказала про своего Толю: "Да он все шутки в этом капустнике придумал". А вот Женя вытянул музыкально весь спектакль. Просто по сравнению с ним неплохие вокальные данные остальных актеров меркнут. Он - это что-то с чем-то. И я первый раз в жизни видела его так близко. Да что там - я вообще видела его в живую до этого только в роли Рейстлина в "Москвиче", а сидели мы далеко. А тут - прям вот он, совсем рядом. Сережа пошутил, что же я его не потрогала. Я ответила, что боялась тогда украсть. Хорошо, что он не ревнивый...
И все вокруг могут сколько угодно ржать над моей любовью к длинноволосым мужчинам, но есть еще одна вещь, которая гораздо важнее. Мне интересно общаться только с теми, кто талантлив и умен. Особенно же я люблю тех, кто красиво и хорошо поёт. Красивый голос означает, что с человеком можно общаться о чем угодно и получать удовольствие от одного звука его голоса. Впрочем, для этого с ним должно быть и о чем поговорить.
Ну да ладно. Вернемся к Жене. Мне интересно было за актером увидеть человека. Мне интересно, какой он. Я не из тех фанаток, которые станут караулить у служебного входа, чтобы перекинуться словом со своим кумиром или получить его автограф. Я не люблю толпы, не люблю быть как все. И восхищение им для меня - глубоко личное переживание. И все-таки интересно - какой он?
Особенно стало интересно, когда в трансляции концерта в честь 20-летия "Последнего испытания" я увидела у него один жест. Чертовски знакомый жест.
И еще несколько таких чертовски знакомых жестов во время поклонов после "Трех мушкетеров". И как-то сразу виден типаж. Типаж Толи. К тому же он тоже технарь по образованию...
И как-то немного грустно. Потому что всегда грустно видеть, что твой знакомый мог бы стать кем-то, но не стал, потому что сам себе помешал, не смог, не вытянул. Я знаю, что Толя талантлив, я знаю, что у него шикарный голос и потрясающие артистические манеры. И ему просто не хватило... нет, не чуда, дисциплины, работы над собой. В другом мире, где хватило бы, я бы могла на той сцене увидеть его. И я бы хотела, наверно...
А я увидела другого человека. Может быть даже не более одаренного, хотя одарен он от природы весьма щедро. Но одного таланта мало. Я читаю про Женю Егорова, я слушаю его, и понимаю - насколько много он работает над собой. Можно иметь безупречный слух и потрясающий голос, но их надо развивать и беречь. И уж точно такая невероятно четкая дикция с потолка не возьмется. Этому надо учиться, это надо тренировать.
И сколько энергии надо иметь, чтобы осилить такое количество концертов и спектаклей?! Сколько самодисциплины, чтобы не сорваться в середине пути! Это восхищает даже больше таланта, потому что талантливых людей вокруг меня много. Я и сама талантлива. Но своим талантом я распорядилась на редкость бездарно. Впрочем, я достаточно счастлива и так. И вместо того, чтобы сетовать, мне стоит пожелать того же и Толе. И восхищаться, как обычно, тем, кто обладает тем, чем не обладаю я. На этот раз - упорством в достижении цели, умением не бояться трудностей. Согласитесь, с такими умениями человек пробьется всегда.
А что касается сходства... Ну, вы можете со мной поспорить.
Но я просто оставлю здесь вот это фото из спектакля "Бременские музыканты":

и напомню: "Неболейка". У меня ВК в папочке "Ершово. Капустники". 2011, первые тенора.
Именно поэтому этот пост и появился. Просто из любопытного совпадения. И я пишу его, возвращаясь к началу, чтобы сохранить эти свои впечатления и снова улыбнуться им через десяток лет.
И обещанное: Мой отзыв на "Трех мушкетеров"