читать дальшеК несчастью, для него она оказалась не настолько удачной, как хотелось. Во-первых, перманентный цейтнот на работе не давал расслабиться, во-вторых, были некоторые неприятности с хоровым костюмом. Я же отдохнула прекрасно.
То ли программа была такой насыщенной, что даже меня, не поющую, проняло, то ли воздух в Рыбинске напитан чем-то успокаивающим, но так хорошо мне не спалось давно. Час времени после обеда? Шмяк на кровать при свете, даже не накрываясь одеялом - и все, меня нет. Вечером? Пофиг, что Сережа там по клавишам стучит, меня опять нет. Да чтоб я в Москве хоть когда так засыпала!
А программа была насыщенная: два выступления в субботу, два выступления в воскресенье (одно из которых мы пропустили).
Ну ладно, по порядку. В пятницу около четырех часов, поняв, что для дальнейшей работы не хватает данных, Сережа принял решение выдвигаться. Мы быстро покидали в сумки самое необходимое и выехали в сторону Рыбинска. Где-то уже в пути оказалось, что в числе самого нужного оказался внешний аккумулятор, но почему-то не оказалось моего мобильника. К слову, он мне понадобился только один раз - я обещала позвонить бабушке в воскресенье днем.
Мы выбрали ехать по Дмитровскому шоссе, с остановкой на поесть в самом славном городе Дмитрове. Приятный, кстати, город. Располагает к тому, чтобы никуда не торопиться, потому что и жители там неторопливые. Впрочем, когда заходишь в местный общепит, это иногда бесит. Впрочем, мы решили никуда не торопиться.
И вот мы едем дальше. Мимо Калязина, вспоминая его колокольню, как памятник былого возвышающуюся над водой, через Углич, вспоминая, как встретили тут Сережу П. на велике, мимо Мышкина... Снега нет, в темноте ехать как-то грустновато, а мне хочется оть немного новогоднего настроения. Включаем рождественский альбом Blackmore's Night. Потом Kraftwerk, потом подборку музыки, которую я таскала на одну из ярмарок...
Попутно пытаемся дозвониться Юре. У Юры, видимо, сел телефон. На колдобинах со второго раза попадаем по номеру Антона, звоним ему. Он едет не с большинством на автобусе, а с небольшой группой на поезде.
Перезванивает Юра. Мы уже в Рыбинске, а вот они, выехав на полтора часа раньше, приедут минут на двадцать позже нас.
Естественно, в гостинице уже заждались. Нас с Сережей встречают со всей радостью, припасенной для целого автобуса. Заселяемся, закидываем вещи, я караулю автобус на балконе. Идем встречать, получаем информацию, отдаем Юре деньги за питание. Получаем порцию удивления со стороны тех, кто не знал о нашем приезде. С чистой совестью отправляемся спать.
На следующий день за завтраком мы встретили тех, кто в шесть утра приехал на поезде. Среди них Дима Я., Антон, Сережа и Оля К. Сосбственно, добавь сюда Юру - и вот он, наш основной круг общения в этой поездке.
После завтрака была короткая автобусная экскурсия по городу. Ну, то есть, нам предложили по городу или к гидросооружениям, и мифисты, конечно, выбрали второе. Быстренько, за час, мы объехали плотину, шлюз, ГЭС и вернулись в центр города, к его основным достопримечательностям - собору и двум зданиям хлебной биржи. Пожалуй, на этом исторические достопримечательности города и заканчиваются. Ну, еще можно воспомнить завод, но мимо него мы тоже проезжали.
Еще час времени был потрачен на экскурсию по музею в новой хлебной бирже. Нас поделили на две группы (Надежда Васильевна императивно указала "басы в одну, тенора - в другую"). В результате, группы получились ну очень разные: к и так большей группе басов присоединилось хоровое начальство. Нашей группе не повезло еще и в том, что наш экскурсовод уж очень увлеклась рассказом о картинах в первом зале, так что потом на прочие интересные экспонаты, типа костей мамонтенка, кольчуг, книг и предметов обихода времени не осталось от слова совсем. Антон, группа которого экскурсию уже закончила, присоединился в последнем зале к нашей.
Потом мы пешком отправились к Спасо-Преображенскому собору. Сережа надеялся, что выступление там окажется коротким, типа спели и ушли. Я не стала ему напоминать о том формате, в котором проходило выступление моего хора в Переславле-Залесском... И, в общем, я угадала. Хоры построили по кругу, что изрядно расстроило зрительниц, желавших оказаться в первом ряду. А первого ряда просто не было - круг хоров постепенно замыкался, нам с Олей (а у нее было партийное задание все фотографировать) едва удалось пристроиться между капеллой мальчиков и мужским хором, кажется, из Ярославля. Хор МИФИ стоял на почетном месте спиной к иконостасу. Пели все по одному произведению по кругу. Поскольку было восемь коллективов, и у каждого по два произведения, плюс у одного коллектива дополнительное, плюс общий тропарь, дело это затянулось. Особенно если учесть, что один из коллективов разошелся на девятиминутное произведение (Шестериков, организатор фестиваля, потом пожурил руководителя). Если честно, мне было жалко мифистов, все это время покорно мерзнущих в холодных костюмах (хорошо хоть ботинки теплые надели), в отличие от некоторых других коллективов, которые пели прямо в верхней одежде поверх костюмов. Сама я замерзла даже в пальто. Зато акустика в храме, конечно, великолепная. Я обошла его весь, и в каждом уголке было великолепно слышно каждый звук.
Пока продолжался концерт, на улице пошел снег. Поскольку все уже замерзли и проголодались, этот волшебный факт не слишком-то обрадовал. Тем более, что садист Шестериков заставил всех еще и фотографироваться на ступенях. А пока такую толпу соберешь, пока построишь... А там еще "Снимите капюшоны, а то задних не видно", а потом "Пропустите руководителей в центр" и, когда уже все готовы "Пропустите батюшку"... Но вот фото сделано, и мы с Сережей бежим греться в автобус, по пути рассказывая Диме шутку про погоду "а на следующей неделе будет еще хуже".
Обед. Хотя мы и заходили переодеваться, почему-то пришли на него одними из первых. Забились в угол, чтобы не мешать никому проходить. С того момента этот угол оставляли для нас свободным, даже когда мы слегка припозднились на завтрак. Потом пришел Дима, вежливо осведомился, можно ли сесть рядом с нами. Я ответила ему, что "нужно".
После обеда было вожделенное свободное время, которое я неожиданно для себя самой проспала. Сережа просто повалялся, читая что-то с планшета.
И снова на концерт. Концерт в ДК, пять минут пешком от гостиницы. Живущий с нами в одной гонтинице хор из Иваново поехал туда на автобусе. Мы решили пойти пешком, потому что автобусу дольше разворачиваться. Из недовольных этим решением - Денис К., остальным, вроде, было все равно, несмотря на то, что многие уже в костюмах, а на улице грязно. Впрочем, мы с Сережей решили эту проблему с помощью влажных салфеток. Дошли до ДК, порепетировали, отправились в зал. Дима опять спросил разрешения сесть с нами. Просто он очень вежливый, и за это, в частности, он мне и нравится.
Мучительно долго выступают другие коллективы, руководители говорят много слов. К сожалению, на таких концертах редко удается услышать то, что действительно берет за душу. Мне вот, например, больше всего запомнилась песня в исполнении Нижегородской капеллы мальчиков совместно с "Соколятами" "Ты расскажи нам, юнга, расскажи". Помимо всего прочего, я вспомнила про Соловецкую школу юнг. В остальном было скучновато, Дима с Сережей даже местами прикорнули, просыпаясь во время аплодисментов.
А хор МИФИ, как обычно, зажег зал. Особенно песней про стариков-пивоваров. Оказавшаяся рядом Таня прокомментировала: "Ну да, залу только дай с притопом да прихлопом". Помнится, Надежда Васильевна так про хор МГУ говорила, что у Мирзы все с притопом да прихлопом. Ну... зато это работает, верно?
Во время речи Надежды Васильевны мне удалось сделать отличный кадр. Я навела камеру на лицо Димы, собираюсь фотографировать. И тут она говорит что-то про "Америка нам не нужна". И вот оно - великолепное выражение лица Димы на фотографии. Нарочно не придумаешь.
Во время антракта к нам с Сережей подошел Юра:
- Надо больше красивых девушек!
- ???
- Надо больше красивых девушек продавать диски хора МИФИ!
- Он тебя зовет с ним пойти, - наконец, понял Сережа.
Впрочем, даже у трех девушек не шибко-то удачно получалось продавать диски. В конце перерыва Юра подошел:
- Что, никто не заинтересовался?
- Не-а.
- Плохо.
- Наверно, нам кого-то из вас, хористов, не хватает.
- Ну, я еще могу тут встать.
- Юр, против твоей улыбки точно никто не устоит.
Кстати, я оказалась права, после концерта именно Юре удалось продать несколько дисков.
Программа субботы была окончена. Мы отправились на ужин. На этот раз Дима немного задержался, и пока его не было, я все думала, займет ли кто-то его место. Видимо, я слишком громко думала, и к его приходу место все еще было свободно. Так что ужин прошел в той же теплой компании, что и обед. Впрочем, после такого насыщенного дня ужина оказалось явно недостаточно, поэтому я и Сережа К. с Олей решили направить свои стопы в ближайший магазин. По дороге туда мы встретили еще несколько уже закупившихся, по дороге обратно я на лестнице столкнулась с Антоном, который шел, как ни странно, туда же, за тортиком, которого очень захотелось Тане.
Была у меня мысль вечером пойти гулять. Но была она в пятницу, а в субботу вечером ее уже не было. В общем-то я уже поняла, что все самое интересное в Рыбинске уже видела и фотографировала в прошлый наш приезд. Так что ночью куда-то тащиться было незачем. Да и те, с кем я бы пошла, остались в гостинице. А Сереже так вообще надо было работать.
Так что я просто насладилась своей шоколадкой и снова завалилась спать.
На утро воскресенья была назначена литургия в Спасо-Преображенском соборе. Но у Сережи с ней вышло как в анекдоте (кстати, весьма психотерапевтическом):
- А можно не приходить?
- Можно, вычеркиваю.
Так что после завтрака я (угадайте) опять спала, а Сережа немного поспал и немного поработал.
Зато потом мы с новыми силами отправились в Переборы на гала-концерт. И снова приехали раньше всего хора. Единственное, что заставило меня слегка пожалеть о нашем отсутствии на литургии - это то, что ребятам позволили подняться на колокольню собора. Антон фотографии показывал, там реально классно.
Итак, мы встречали хор МИФИ на крыльце ДК в Переборах. Пока мы там стояли, вокруг крутились две замечательных собаки. Не знаю, на что уж рассчитывали эти животные, но когда к нам подошли первые их хористов, мы с собаками составляли весьма живописную композицию.
В ДК пришлось побегать по лестницам, сначала направо, на вторую лестницу, на второй этаж - переодеваться, потом направо, первая лестница, третий этаж, на балкон. За кулисы, кажется, опять направо. И, по Сережиному выражению, я продолжаю морально разлагать студентов (можно подумать, среди поехавших в Рыбинск их было много). Ну, то есть ситуация была как в хреновой комедии: я чиню Сереже молнию на брюках, он переживает, воцаряется тишина, и в ней моя фраза:
- Да всем пофигу!
Когда я себе это представила со стороны, хохотала долго.
На этом концерте тоже было много длинных поздравительных речей, вгоняющих меня в сон. А самое интересное началось, когда хор МИФИ вызвали идти за кулисы. Вот как назло, стоило им уйти, как хор девочек запел одну из наши любимых песен - "Ой, по-над Волгой". Да еще и в обработке Локтева, в ансамбле которого пела моя мама. И хорошо так пели! Вот честно, такая подлянка! Просто до этого некоторые коллективы еще и повторяли то, что мы накануне слышали. Например, "Ты расскажи нам, юнга, расскажи". Хотя был еще интересный женский коллектив, который выходил на сцену через зал и с песней. По опыту знаю, это производит на партер впечатление, мы так тоже делали. Но "Ой, по-над Волгой"... Эх!
Был еще коллектив, который исполнял произведение с чтецом. Надо сказать, текст, конечно, весьма патриотичен, а значит, в тему нынешней политической обстановки. Большинству, наверно, понравился. Мне же не понравилась агрессия, которая была заключена в этом тексте. Ну что это за обещание гробов тем, кто лезет в отношения России и Украины?! Нет, это все, конечно, не прямым текстом. Но я резко против таких призывов. Хотя бас-чтец, конечно, был прекрасен. Исполнение просто великолепное, не может не тронуть за душу. Но вот содержание... Увы(
Хор МИФИ снова оставили напоследок. Не мудрствуя лукаво, они исполнили "Донцы-молодцы" и "Амурские волны". Над последними, хоть мне и не очень импонирует нынешний солист, я немного всплакнула. И все-таки сделала пару фотографий, хотя и не собиралась. Накануне было 12 декабря, день моего знакомства с Сережей., день начала моей любви к хору МИФИ. Перед отъездом я поставила на таймер пару записей на эту тему, они опубликовались как раз во время двух концертов. И во время "Амурских волн" у меня в голове крутились воспоминания о том, как на банкете шесть лет назад хор МИФИ пел эти самые "Амурские волны" (это, правда, странно, может, я вообще путаю?), а мы с Олей Ч. кружились под ритм вальса за их спинами. И ребята расступались, пытаясь выпустить нас вперед... И я с тех пор мечтала танцевать вальс под "Амурские волны". На этот раз не одна, с кавалером. Наверно, это из разряда невозможного. Мне сейчас в приниципе не с кем танцевать вальс, Сережу до сих пор колбасит с той мелодии, под которую мы на свадьбе танцевали...
После окончания концерта я, боясь заблудиться в запутанных коридорах ДК, пристроилась за Таней и Лией, чтобы найти помещение с мифистами и своими вещами. Это был правильный выбор))) Хотя Лия Борисовна и хотела увести Таню не туда, та не поддалась.
Юра, выполняя свои организационные обязанности, потарапливал всех. Я уже забыла, что мифисты-"автобусники" собирались еще пообедать перед отъездом. У нас с Сережей от рыбинской пищи побаливали желудки, и мы решили перебиться булочками, сыром и кефиром. И прихватили с собой Антона. Напомнили об этом Юре, он в шутку сказал нам вообще выметаться. А мы ответили тем, что похвалили его организаторские способности. И ни разу не слукавили, надо сказать. Меня особенно тронуло то, что он не забыл прислать нам адрес ДК в Переборах, когда они все уехали на литургию, а мы остались добираться сами.
На самом деле, Юре, конечно, досталось с этой организацией. То картину (подарок Соколятам) везде забывали, то Надежда Васильевна утром перед литургией звонит с просьбой найти у кого-нибудь фен, потому что ее сломался. И вот он, бедняга, не может вспомнить, ел ли он омлет. За обедом в субботу, кажется, Юра забыл в номере телефон. Мы посоветовали ему расслабиться хоть ненадолго и спокойно поесть, но, кажется, без телефона он нервничал чуть ли не больше, чем с. Неудивительно, что он у него все время садился.
В общем, от нашей (однозначно, заслуженной) похвалы Юра, кажется, расчувствовался. Мы уже "выметались", когда я услышала, что он меня зовет. Естественно, очень удивилась. Вернулась. И он подарил мне розу, которую на сцене вручили Дмитрию Дмитриевичу. Видимо, ему самому она оказалась не нужна. Но от этого мне не стало менее приятно. Так что спасибо им обоим: и Дмитрию Дмитриевичу, и Юре. Приятно было почувствовать себя настолько значимой, что увозишь с концерта хора МИФИ цветок. Почти до слез, честное слово. Спасибо, Юра!
По дороге домой мне выдался долгожданный шанс пообщаться с Антоном. К сожалению, Сережа не захотел заехать к ним с Любой в гости. Я бы заехала. Ведь там Люба... и холодец (о котором я тоже давно мечтаю, но Сережа его не ест, потому не готовлю). Пришлось ограничиться передачей привета через Антона.
Я рада тому, что у нас выдалась эта поездка. В ней было ровно столько общения, чтобы сейчас у меня не было отходняка со слезами и переживаниями "ой, а тут я не то сказала". И ровно с теми людьми, с которыми мне давно не удавалось нормально пообщаться. Это и Сережа К., которого (пусть мы тогда и не были знакомы), я помню еще с фестиваля науки шесть лет назад (мне Миша тогда сказал, что он на Никиту похож), и Дима, с которым мне вообще редко удается нормально пообщаться, и Антон, по которому я скучала последние несколько месяцев. И, конечно, Юра. Составляя запись для 12 декабря, я просмотрела подпись под его фотографией. И поняла, что давно не видела его искреннюю радостную улыбку. И вот в этой поездке я снова ее увидела, что не может меня не радовать.
И немного грустно мне только по одной причине: Сережа так и не смог нормально расслабиться и отдохнуть. А я так на это надеялась... Надеюсь, хотя бы наша январская поездка поможет ему избавиться от последствий постоянного стресса.
@темы: путешествия, день из жизни, звездочки, хор МИФИ, позитив, друзья