Свобода — это художник в человеке (с) Гилберт Честертон
<...>Поистине, мне вынести невмочь
Сиянья донны, ни найти укрытья
Средь темноты, когда наступит ночь;
И немощный, слезящийся свой взор
Веленьем рока должен к ней стремить я, —
Так сам себя веду я на костер!
Франческо Петрарка, Канцоньере
Снова настал период, когда хочется рисовать. И в голове тем больше идей, чем больше я их воплощаю. Возможно, отчасти в этом виноват перерыв в иной творческой деятельности.
Я не умею рисовать. Я этому не училась. И то, как я это делаю, не совсем правильно. Мягко говоря.
Но остановиться я не в силах. Хоть я и идеалистка, хоть я и хотела бы делать все на свете правильно. Но дело здесь не в этом.
Я получаю невероятное удовольствие от процессе, начиная с момента выбора объекта и подбора его фотографии. Я не рисую случайных людей. Я рисую только тех, кто чем-то запал в душу. Внешностью ли, характером ли. Однажды это была просто конкретная фотография конкретной знакомой, которая меня уже и не помнит.... Рисовать портрет по просьбе бабушки было... необычно. Необычно пусто. Хотя там меня поддержала любовь лично к ней.
Потому что я вкладываю в портрет больше, чем время, больше, чем силы... В каждый из них, даже в самый неудачный, я вложила душу. Все эмоции, что у меня вызывает этот человек. Иногда их бывает слишком много, и так я их выплескиваю.
И каждый человек, которого я рисовала, прекрасен. Даже если я взялась за это дело не из-за внешности, рока я рисую, я найду, чему восхититься. Смотри, у тебя такая родинка на шеке... А у тебя глаза такой красивой формы... А твой нос... Какие четко очерченные губы... Линия подбородка... Ухо, наконец.
Недавно один из нарисованных выразил свое не слишком лестное мнение о своей внешности. И я потеряла дар речи (или дар письма, ведь это была письменная беседа). Я только что его рисовала и я не могла понять... Хотелось найти тысячу слов, чтобы разубедить человека... Потому что я-то знаю, как он прекрасен! Я это видела только что, как можно вообще в этом сомневаться?
И как всегда, это то, что не стоит говорить вслух. Странно бы выглядело, если бы я каждому, кто мне симпатичен, подробно говорила об этом. Я лучше нарисую... И напишу тут, конечно.
Ты читаешь это? Я рисовала тебя? Прочти и запомни навсегда, что ты потрясающе красив(а)! Знаю, мне самой трудно в это поверить, когда дело касается меня. Но и себе я не льстила на автопортрете. У меня недостаточно таланта, чтобы намеренно польстить. Я просто всегда выбираю хорошие фотографии...
Иногда я смотрю на то, что выходит из-под моего карандаша, и удивляюсь сама тому выражению, что придала очередному лицу. И вот оно, то, что я думаю и чего боюсь. Наглядный пример: убрать презрение из глаз Кости П. мне удалось только после того, как им был всецело одобрен первый вариант. Три штриха в районе глаз и один в районе губ, но как трудно было их сделать!
Я еду в душной и шумной электричке на дачу. А настроение возвышенное, потому что думаю я не о той вони, которая меня окружает, а о вас, мои звездочки, мои друзья. Те, чью красоту я так рада открывать для себя заново, водя карандашом по бумаге. Не говорите мне глупостей о своей внешности, я все равно вижу вас через призму этой мимолетной влюбленности, которая сопровождает каждый рисунок. И мне жаль, что на стенах на даче не разместить всех портретов. Впрочем, есть и такие из висящих там, что я хотела бы заменить. Мой уровень несколько вырос, и я бы хотела увидеть некоторых еще более красивыми, такими, какими они заслуживают быть. Ведь это самые близкие люди... И в первую очередь, конечно, Сережа!
Сиянья донны, ни найти укрытья
Средь темноты, когда наступит ночь;
И немощный, слезящийся свой взор
Веленьем рока должен к ней стремить я, —
Так сам себя веду я на костер!
Франческо Петрарка, Канцоньере
Снова настал период, когда хочется рисовать. И в голове тем больше идей, чем больше я их воплощаю. Возможно, отчасти в этом виноват перерыв в иной творческой деятельности.
Я не умею рисовать. Я этому не училась. И то, как я это делаю, не совсем правильно. Мягко говоря.
Но остановиться я не в силах. Хоть я и идеалистка, хоть я и хотела бы делать все на свете правильно. Но дело здесь не в этом.
Я получаю невероятное удовольствие от процессе, начиная с момента выбора объекта и подбора его фотографии. Я не рисую случайных людей. Я рисую только тех, кто чем-то запал в душу. Внешностью ли, характером ли. Однажды это была просто конкретная фотография конкретной знакомой, которая меня уже и не помнит.... Рисовать портрет по просьбе бабушки было... необычно. Необычно пусто. Хотя там меня поддержала любовь лично к ней.
Потому что я вкладываю в портрет больше, чем время, больше, чем силы... В каждый из них, даже в самый неудачный, я вложила душу. Все эмоции, что у меня вызывает этот человек. Иногда их бывает слишком много, и так я их выплескиваю.
И каждый человек, которого я рисовала, прекрасен. Даже если я взялась за это дело не из-за внешности, рока я рисую, я найду, чему восхититься. Смотри, у тебя такая родинка на шеке... А у тебя глаза такой красивой формы... А твой нос... Какие четко очерченные губы... Линия подбородка... Ухо, наконец.
Недавно один из нарисованных выразил свое не слишком лестное мнение о своей внешности. И я потеряла дар речи (или дар письма, ведь это была письменная беседа). Я только что его рисовала и я не могла понять... Хотелось найти тысячу слов, чтобы разубедить человека... Потому что я-то знаю, как он прекрасен! Я это видела только что, как можно вообще в этом сомневаться?
И как всегда, это то, что не стоит говорить вслух. Странно бы выглядело, если бы я каждому, кто мне симпатичен, подробно говорила об этом. Я лучше нарисую... И напишу тут, конечно.
Ты читаешь это? Я рисовала тебя? Прочти и запомни навсегда, что ты потрясающе красив(а)! Знаю, мне самой трудно в это поверить, когда дело касается меня. Но и себе я не льстила на автопортрете. У меня недостаточно таланта, чтобы намеренно польстить. Я просто всегда выбираю хорошие фотографии...
Иногда я смотрю на то, что выходит из-под моего карандаша, и удивляюсь сама тому выражению, что придала очередному лицу. И вот оно, то, что я думаю и чего боюсь. Наглядный пример: убрать презрение из глаз Кости П. мне удалось только после того, как им был всецело одобрен первый вариант. Три штриха в районе глаз и один в районе губ, но как трудно было их сделать!
Я еду в душной и шумной электричке на дачу. А настроение возвышенное, потому что думаю я не о той вони, которая меня окружает, а о вас, мои звездочки, мои друзья. Те, чью красоту я так рада открывать для себя заново, водя карандашом по бумаге. Не говорите мне глупостей о своей внешности, я все равно вижу вас через призму этой мимолетной влюбленности, которая сопровождает каждый рисунок. И мне жаль, что на стенах на даче не разместить всех портретов. Впрочем, есть и такие из висящих там, что я хотела бы заменить. Мой уровень несколько вырос, и я бы хотела увидеть некоторых еще более красивыми, такими, какими они заслуживают быть. Ведь это самые близкие люди... И в первую очередь, конечно, Сережа!