Свобода — это художник в человеке (с) Гилберт Честертон
Мне тут на днях школа приснилась. Ну и в фитнес-клубе я вдруг задумалась о школьных уроках физкультуры.
Поняла с удивлением, насколько уроки физкультуры всегда в худшую сторону отличались от других уроков.
Нет, тут не о пользе речь. Уроки физкультуры - это та необходимая малость движения, которая позволяет не свихнуться. Недаром у мехмата физра аж четыре курса.
Дело в другом, а именно, в подходе к, с позволению сказать, обучению. Итак. На всех других занятиях дают материал, дают по нему задания, и по выученному спрашивают. В крайнем случае, дают на дом главу с заданиями. Все понятно. Вот это выучил, это же и сдал.
А теперь о физкультуре. Типичный урок - бег, разминка, игра в волейбол или какая-нибудь хрень. А в конце четверти (триместра, полугодия) вдруг: НОРМАТИВЫ!
Какие, машу вать, нормативы? Как к их сдаче готовиться?! Да вообще кто-то хоть раз показал, как тренировать руки и ноги, чтобы суметь хоть раз подтянуться или нормально прыгнуть в длину?! А домашние задания? Были домашние задания, чтобы хоть как-то натренироваться к нормативам? Ах да, их же нереально проверить. Не следить же, в самом деле, за успехами.
Вот и выходит, что школьные отличники вечно полное дерьмо на физкультуре. На радость завистливым одноклассникам. Часы позора. Им некогда этим заниматься, они учат уроки. Синдром отличника: все делать правильно, так, как говорят. А тут ничего не говорят. Но потом внезапно достают канат и говорят, что я должна через полчаса на отметку на него влезть. Мышцы у меня, млин, за полчаса не появятся! И получается, что все зависит от того, насколько тиран этот учитель.
Ох уж эти часы унижений... Зато я наконец могу сформулировать, в чем проблема. Проблема в том, что на уроках физкультуры научиться чему-то невозможно. Можно только опозориться или нет, в зависимости от твоей общей подготовки, которую эти уроки никак не изменят.
И как-то это все попахивает фатализмом.
А самое противное, что понять все это будучи школьником довольно непросто. А потому такую обдуриловку считаешь за норму. Вот что реально бесит!
Поняла с удивлением, насколько уроки физкультуры всегда в худшую сторону отличались от других уроков.
Нет, тут не о пользе речь. Уроки физкультуры - это та необходимая малость движения, которая позволяет не свихнуться. Недаром у мехмата физра аж четыре курса.
Дело в другом, а именно, в подходе к, с позволению сказать, обучению. Итак. На всех других занятиях дают материал, дают по нему задания, и по выученному спрашивают. В крайнем случае, дают на дом главу с заданиями. Все понятно. Вот это выучил, это же и сдал.
А теперь о физкультуре. Типичный урок - бег, разминка, игра в волейбол или какая-нибудь хрень. А в конце четверти (триместра, полугодия) вдруг: НОРМАТИВЫ!
Какие, машу вать, нормативы? Как к их сдаче готовиться?! Да вообще кто-то хоть раз показал, как тренировать руки и ноги, чтобы суметь хоть раз подтянуться или нормально прыгнуть в длину?! А домашние задания? Были домашние задания, чтобы хоть как-то натренироваться к нормативам? Ах да, их же нереально проверить. Не следить же, в самом деле, за успехами.
Вот и выходит, что школьные отличники вечно полное дерьмо на физкультуре. На радость завистливым одноклассникам. Часы позора. Им некогда этим заниматься, они учат уроки. Синдром отличника: все делать правильно, так, как говорят. А тут ничего не говорят. Но потом внезапно достают канат и говорят, что я должна через полчаса на отметку на него влезть. Мышцы у меня, млин, за полчаса не появятся! И получается, что все зависит от того, насколько тиран этот учитель.
Ох уж эти часы унижений... Зато я наконец могу сформулировать, в чем проблема. Проблема в том, что на уроках физкультуры научиться чему-то невозможно. Можно только опозориться или нет, в зависимости от твоей общей подготовки, которую эти уроки никак не изменят.
И как-то это все попахивает фатализмом.
А самое противное, что понять все это будучи школьником довольно непросто. А потому такую обдуриловку считаешь за норму. Вот что реально бесит!