Свобода — это художник в человеке (с) Гилберт Честертон
Так называется танцкласс, на котором я сегодня была.
И, знаете, получила массу удовольствия. Схему незнающему кавалеру всегда и подсказать можно. И, в отличие от фигурных вальсов, тут ничего не упирается в неумение танцевать вальс.
Они, эти танцы, и правда, очень простые. Обидно, что я опоздала на единственный из них, который никогда еще не танцевала - на Аллеманду. Хотя, к чести Дениса Л., он пытался меня научить перед прошлым балом (на который я так и не попала).
Ну да ладно, разберусь. Схемы все равно печатать, я их не запоминаю.
Мне довелось потанцевать и за даму, и за кавалера. Танцевали мы любимый мой Регтайм, который, как выяснилось, я неправильно заучила. Исправлять, если честно, не хочется. В конце концов, я умею так поставить ногу, чтобы ни на кого не наступить. И еще одно усвоенное с прошлых танцклассов: улыбаться. Правда, непробиваемых кавалеров нынче больше стало. Раньше даже самые скромные от проникновенного взгляда в глаза и моей радостной улыбки сами начинали улыбаться. Хотя бы на прощальных хлопках, когда передо мной уже новый суровый кавалер.
Я тренировалась сегодня. Не танцевать даже. Смотреть в глаза абсолютно незнакомым людям, улыбаться им. И, надо сказать, мне приятно было удивление кавалеров, к которым я попадала на финальном аккорде музыки. Они были шокированы тем, что я делаю перед ними реверанс. "Спасибо" - говорю я таким образом. Простая вежливость. Вы слева от меня, значит, вы мой кавалер. По этикету, нам положено поклониться друг другу.
Полька-тройка. Тоже любимый танец. Вернее, любимое развлечение. Кавалер танцует сразу с двумя дамами. Важно определить, насколько катастрофична ситуация с кавалерами. Если лишние остаются - значит, все нормально. Тут было прилично лишних кавалеров. Несколько из них даже оказались достаточно бесшабашными, чтобы выйти за дам. Ничего, милые, мы регулярно так делаем, если танцевать хотим. Но сложно представить шок кавалера, когда к нему при прогрессии сзади припрыгивают и берут за руки не две дамы, а два других кавалера.
А шаг-шассе, основной в этом танце, как выяснилось, ноги еще помнят.
Два марша в программе танцев. Про них как-то не хочется распространяться. Они милые, но без изюминки.
А вот игровые бранли...
Гороховый, с которым я познакомилась благодаря регулярным танцклассам у Даши и Вити. Прелестный прыгучий танец, где кавалер подпрыгивает к даме, а она от него старательно упрыгивает. Есть, где поиграть. Жаль, что музыка не та, которую я так люблю. В той был звон колокольчиков на каждый прыжок. И симпатичное такое ускорение до невыносимого темпа. Наверно, поэтому как раз музыку и выбрали другую. Медленную, сонную... И с невнятным обозначением прыжков. Мне не нравится. Под такую еслим бранль танцевать, то официальный.
И, конечно, "сага о семейной жизни" - Конский бранль. К концу прогона народ все-таки осознал, в чем прелесть его и стал самозабвенно топать. А мне топать нечем - у балеток подошва тонкая, ногам больно. Пришлось возмущение свое играть лицом. Некоторые кавалеры прониклись.
И, разумеется, опять они. Я о больших пальцах. Ребят, когда танцмейстеры говорят, что мы танцуем держа руки сомкнутыми ладонями, это не значит, что ваш большой палец должен хватать меня за руку и прижимать к вашей. Поверьте, я в состоянии двадцать секунд продержать свою ладонь прижатой к вашей. И я не убегу никуда. В такой давке, тем более. По крайней мере, до прогрессии.
А танец, для непосвященных примерно таков. Начинается он с того, что мы, держа ладони у ладоней партнера, ходим из стороны в сторону, кланяясь и улыбаясь его/ее соседям справа и слева. Проходя мимо своего партнера, улыбаемся ему. После семи таких "измен" кавалеру все надоедает, он отпускает руки, "бьет копытом" делает шаг, поворот... На последний шаг поворота все обычно дружно топают, как бы говоря "вот так!" Дама в долгу не остается и повторяет все ровно также. После чего кавалер задумывается на философскую тему "нафига мне такая дама" и повторяет свой маневр, но уже сдвигаясь к другой даме. Та смотрит на него, а он тут, в начале танца ей уже улыбался... И думает дама: "Да ну его! И этот не лучше". После чего повторяет маневр кавалера, сдвигаясь еще на одного человека.
Конский бранль и регтайм всегда пользуются неизменным успехом на балах. И я их очень люблю. Сегодня днем я глубоко задумалась, стоит ли вообще идти на бал... Сейчас я поняла, что резон в этом есть и немалый. Вот он, этот резон.
Да и кавалеры там будут хорошо танцующие. Если, конечно, они меня пригласят...
И, знаете, получила массу удовольствия. Схему незнающему кавалеру всегда и подсказать можно. И, в отличие от фигурных вальсов, тут ничего не упирается в неумение танцевать вальс.
Они, эти танцы, и правда, очень простые. Обидно, что я опоздала на единственный из них, который никогда еще не танцевала - на Аллеманду. Хотя, к чести Дениса Л., он пытался меня научить перед прошлым балом (на который я так и не попала).
Ну да ладно, разберусь. Схемы все равно печатать, я их не запоминаю.
Мне довелось потанцевать и за даму, и за кавалера. Танцевали мы любимый мой Регтайм, который, как выяснилось, я неправильно заучила. Исправлять, если честно, не хочется. В конце концов, я умею так поставить ногу, чтобы ни на кого не наступить. И еще одно усвоенное с прошлых танцклассов: улыбаться. Правда, непробиваемых кавалеров нынче больше стало. Раньше даже самые скромные от проникновенного взгляда в глаза и моей радостной улыбки сами начинали улыбаться. Хотя бы на прощальных хлопках, когда передо мной уже новый суровый кавалер.
Я тренировалась сегодня. Не танцевать даже. Смотреть в глаза абсолютно незнакомым людям, улыбаться им. И, надо сказать, мне приятно было удивление кавалеров, к которым я попадала на финальном аккорде музыки. Они были шокированы тем, что я делаю перед ними реверанс. "Спасибо" - говорю я таким образом. Простая вежливость. Вы слева от меня, значит, вы мой кавалер. По этикету, нам положено поклониться друг другу.
Полька-тройка. Тоже любимый танец. Вернее, любимое развлечение. Кавалер танцует сразу с двумя дамами. Важно определить, насколько катастрофична ситуация с кавалерами. Если лишние остаются - значит, все нормально. Тут было прилично лишних кавалеров. Несколько из них даже оказались достаточно бесшабашными, чтобы выйти за дам. Ничего, милые, мы регулярно так делаем, если танцевать хотим. Но сложно представить шок кавалера, когда к нему при прогрессии сзади припрыгивают и берут за руки не две дамы, а два других кавалера.
А шаг-шассе, основной в этом танце, как выяснилось, ноги еще помнят.
Два марша в программе танцев. Про них как-то не хочется распространяться. Они милые, но без изюминки.
А вот игровые бранли...
Гороховый, с которым я познакомилась благодаря регулярным танцклассам у Даши и Вити. Прелестный прыгучий танец, где кавалер подпрыгивает к даме, а она от него старательно упрыгивает. Есть, где поиграть. Жаль, что музыка не та, которую я так люблю. В той был звон колокольчиков на каждый прыжок. И симпатичное такое ускорение до невыносимого темпа. Наверно, поэтому как раз музыку и выбрали другую. Медленную, сонную... И с невнятным обозначением прыжков. Мне не нравится. Под такую еслим бранль танцевать, то официальный.
И, конечно, "сага о семейной жизни" - Конский бранль. К концу прогона народ все-таки осознал, в чем прелесть его и стал самозабвенно топать. А мне топать нечем - у балеток подошва тонкая, ногам больно. Пришлось возмущение свое играть лицом. Некоторые кавалеры прониклись.
И, разумеется, опять они. Я о больших пальцах. Ребят, когда танцмейстеры говорят, что мы танцуем держа руки сомкнутыми ладонями, это не значит, что ваш большой палец должен хватать меня за руку и прижимать к вашей. Поверьте, я в состоянии двадцать секунд продержать свою ладонь прижатой к вашей. И я не убегу никуда. В такой давке, тем более. По крайней мере, до прогрессии.
А танец, для непосвященных примерно таков. Начинается он с того, что мы, держа ладони у ладоней партнера, ходим из стороны в сторону, кланяясь и улыбаясь его/ее соседям справа и слева. Проходя мимо своего партнера, улыбаемся ему. После семи таких "измен" кавалеру все надоедает, он отпускает руки, "бьет копытом" делает шаг, поворот... На последний шаг поворота все обычно дружно топают, как бы говоря "вот так!" Дама в долгу не остается и повторяет все ровно также. После чего кавалер задумывается на философскую тему "нафига мне такая дама" и повторяет свой маневр, но уже сдвигаясь к другой даме. Та смотрит на него, а он тут, в начале танца ей уже улыбался... И думает дама: "Да ну его! И этот не лучше". После чего повторяет маневр кавалера, сдвигаясь еще на одного человека.
Конский бранль и регтайм всегда пользуются неизменным успехом на балах. И я их очень люблю. Сегодня днем я глубоко задумалась, стоит ли вообще идти на бал... Сейчас я поняла, что резон в этом есть и немалый. Вот он, этот резон.
Да и кавалеры там будут хорошо танцующие. Если, конечно, они меня пригласят...