Свобода — это художник в человеке (с) Гилберт Честертон
Дамы, мои дорогие, хочу я вам пожелать... Кавалеров прекрасно танцующих вальс, но не излишне симпатичных. Удивляетесь, почему? По этикету, дамы, по этикету. Просто неприлично кавалеру с одной дамой больше 2-3 танцев за бал танцевать. То же и дамы касается, но это на совести кавалера.
А я вот влюбчивая и ревнивая. И что толку? Вот понравится мне кавалер. И буду я потом весь бал следить, как он с другими дамами танцует. И злиться. Вот как в понедельник злилась. Да и толку в этой сиюминутной влюбленности. Она пройдет скоро. Сейчас, на данном этапе моей жизни, ничего, кроме разочарования, она принести не может. Хотя, изредка, близких друзей. Она мне не нужна. Но она есть. Увы.
И потому я хочу просто потанцевать с хорошо танцующим кавалером. Пусть мы с ним не познакомимся, пусть, я не запомню его лица, а он моего. Максимум, я запомню его номер, чтобы отдать за него свой голос в выборе короля бала.
Впрочем, хорошо иметь и несколько старых знакомых. Ведь они, если мой танцевальный уровень их удовлетворяет, пригласят почти наверняка. И, если они хорошо танцуют, мы оба получим удовольствие от этого общения.
Да, мои слова слегка циничны... Но даме выбирать не приходится. Она стоит и ждет, пока немногочисленные, по сравнению с числом представительниц ее пола, кавалеры обратят на нее внимание и пригласят. В связи с этим есть у меня просьба к кавалерам: будьте вежливы к даме, уважайте хотя бы свой выбор. Вы его сделали. У вас, в отличие от нас, такое право есть. Не портите праздник, проявите элементарную вежливость. Всякая дама пусть будет прекрасной. Если она, конечно, ведет себя, как положено даме. Имейте в виду, я не выскажу вам своих претензий, я знаю, что многие из вас придут на бал впервые. Знаю, что танцклассов все равно маловато для некоторых из вас, чтобы научиться танцевать хорошо. Я не буду орать, если вы впишете меня в колонну, или уроните. Если мне будет больно, я только скажу "ай". Поэтому, прошу вас, и вы оставьте свои комментарии при себе.
Помните о бальном этикете. И еще помните, что, что бы ни случилось, виноват кавалер. Вы - активная сторона. Я не против, если вы скажете мне, то я не доворачиваюсь в вальсе или еще что-то. Но если вы не будете вести, я не довернусь точно. Или впишусь в колонну. Если вы будете слишком широко шагать, я упаду. Если вы выставите наши условно свободные руки, не участвующие в образовании жесткой конструкции, вперед, то мы заедем в бок, в худшем случае, в глаз соседней паре.
И проводите даму после танца. Потратьте одну минуту. Я не прошу вас дарить мне цветы или развлекать разговором весь следующий, возможно, ваш любимый, танец. Я заговорю с вами, если вы захотите. Но прошу вас только отвести меня в безопасное место, а не оставлять в середине паркета посреди танцующих пар. Я выберусь, конечно... Но очень расстроюсь.
Просто дайте даме почувствовать себя прекрасной, или хотя бы хрупкой. Мы за этим идем на бал. Я повторяю вам: вас никто не тянет за руку танцевать Хотите, выберите другую. Помните: вы можете выбрать другую. А если я откажусь танцевать с вами, которые так часто говорят, выйдя уже на паркет: "Только я схему не помню..." - то, по этикету, я не имею права соглашаться на танец с другим кавалером. Это неприлично. И повод для дуэли.
Да, ребят, я понимаю, что не все дамы соблюдают этикет. И некоторых удавить хочется, так нагло они себя ведут. Но я прошу отличать одних от других...
И еще: да, я поняла теперь тебя, Форве, "дурак с фотоаппаратом". Я понимаю, насколько тебе, с твоим опытом и умением танцевать, неприятно видеть все то, что я наблюдаю на танцклассах, а потом на балу. Неприятно толкаться, неприятно танцевать с неумеющими это делать цапельками на шпильках. Меня саму сейчас иной раз кривит, когда я смотрю со стороны. А у меня опыта всего -три, кажется, бала, танцкассы к ним да полгода регулярных танцклассов.
Много для бала МГУ. Слишком много. Но, на мой взгляд, слишком мало для балов более высокого уровня. Я просто боюсь на них идти.
Возвращаясь к симпатичности кавалеров и к постоянному принципу моей жизни "они всегда возвращаются". Мне написал Коля - снова. Тот человек, с которым я общалась жуткой осенью 2009. Который, я думала, нравился мне тогда. Иллюзия. Это было иллюзией. А он верил. И я ему нравилась. Это закончилось плохо. Это закончилось криком как из мексиканского сериала. С его стороны. А теперь он появляется. А потом снова. Третий раз за полгода. В первый раз он пытался вернуть прошедшее, то, чего, с моей точки зрения, даже не было. Я отстранилась от его неловкой попытки меня обнять. На том разговор затих, он потерял ко мне интерес. Мы разошлись. Он обещал написать...
Написал. через полгода где-то. Я даже согласилась встретиться. А в последний момент стала искать оправдания, чтобы не пойти. Решила сказать честно. Да, не могу. Да, боюсь. Мне противно вспоминать свою бесчувственность, не поверишь. Осенью 2009 я была сволочью.
Сейчас он появился снова. Я не скажу, что горю желанием общаться с ним. Я просто не хочу бояться ходить на балы и танцклассы. Одна из причин моего страха - он. Я намерена встретиться со страхом лицом к лицу. Боже, только не заставляй меня в очередной раз объяснять человеку, что у меня есть парень! И даже если бы его не было, мое сердце все равно было бы занято кем-то из хора МИФИ.
Коль, ты хороший человек. И я рада с тобой общаться. Просто не заставляй меня каждый раз бояться неприятных объяснений. Пожалуйста.
А я вот влюбчивая и ревнивая. И что толку? Вот понравится мне кавалер. И буду я потом весь бал следить, как он с другими дамами танцует. И злиться. Вот как в понедельник злилась. Да и толку в этой сиюминутной влюбленности. Она пройдет скоро. Сейчас, на данном этапе моей жизни, ничего, кроме разочарования, она принести не может. Хотя, изредка, близких друзей. Она мне не нужна. Но она есть. Увы.
И потому я хочу просто потанцевать с хорошо танцующим кавалером. Пусть мы с ним не познакомимся, пусть, я не запомню его лица, а он моего. Максимум, я запомню его номер, чтобы отдать за него свой голос в выборе короля бала.
Впрочем, хорошо иметь и несколько старых знакомых. Ведь они, если мой танцевальный уровень их удовлетворяет, пригласят почти наверняка. И, если они хорошо танцуют, мы оба получим удовольствие от этого общения.
Да, мои слова слегка циничны... Но даме выбирать не приходится. Она стоит и ждет, пока немногочисленные, по сравнению с числом представительниц ее пола, кавалеры обратят на нее внимание и пригласят. В связи с этим есть у меня просьба к кавалерам: будьте вежливы к даме, уважайте хотя бы свой выбор. Вы его сделали. У вас, в отличие от нас, такое право есть. Не портите праздник, проявите элементарную вежливость. Всякая дама пусть будет прекрасной. Если она, конечно, ведет себя, как положено даме. Имейте в виду, я не выскажу вам своих претензий, я знаю, что многие из вас придут на бал впервые. Знаю, что танцклассов все равно маловато для некоторых из вас, чтобы научиться танцевать хорошо. Я не буду орать, если вы впишете меня в колонну, или уроните. Если мне будет больно, я только скажу "ай". Поэтому, прошу вас, и вы оставьте свои комментарии при себе.
Помните о бальном этикете. И еще помните, что, что бы ни случилось, виноват кавалер. Вы - активная сторона. Я не против, если вы скажете мне, то я не доворачиваюсь в вальсе или еще что-то. Но если вы не будете вести, я не довернусь точно. Или впишусь в колонну. Если вы будете слишком широко шагать, я упаду. Если вы выставите наши условно свободные руки, не участвующие в образовании жесткой конструкции, вперед, то мы заедем в бок, в худшем случае, в глаз соседней паре.
И проводите даму после танца. Потратьте одну минуту. Я не прошу вас дарить мне цветы или развлекать разговором весь следующий, возможно, ваш любимый, танец. Я заговорю с вами, если вы захотите. Но прошу вас только отвести меня в безопасное место, а не оставлять в середине паркета посреди танцующих пар. Я выберусь, конечно... Но очень расстроюсь.
Просто дайте даме почувствовать себя прекрасной, или хотя бы хрупкой. Мы за этим идем на бал. Я повторяю вам: вас никто не тянет за руку танцевать Хотите, выберите другую. Помните: вы можете выбрать другую. А если я откажусь танцевать с вами, которые так часто говорят, выйдя уже на паркет: "Только я схему не помню..." - то, по этикету, я не имею права соглашаться на танец с другим кавалером. Это неприлично. И повод для дуэли.
Да, ребят, я понимаю, что не все дамы соблюдают этикет. И некоторых удавить хочется, так нагло они себя ведут. Но я прошу отличать одних от других...
И еще: да, я поняла теперь тебя, Форве, "дурак с фотоаппаратом". Я понимаю, насколько тебе, с твоим опытом и умением танцевать, неприятно видеть все то, что я наблюдаю на танцклассах, а потом на балу. Неприятно толкаться, неприятно танцевать с неумеющими это делать цапельками на шпильках. Меня саму сейчас иной раз кривит, когда я смотрю со стороны. А у меня опыта всего -три, кажется, бала, танцкассы к ним да полгода регулярных танцклассов.
Много для бала МГУ. Слишком много. Но, на мой взгляд, слишком мало для балов более высокого уровня. Я просто боюсь на них идти.
Возвращаясь к симпатичности кавалеров и к постоянному принципу моей жизни "они всегда возвращаются". Мне написал Коля - снова. Тот человек, с которым я общалась жуткой осенью 2009. Который, я думала, нравился мне тогда. Иллюзия. Это было иллюзией. А он верил. И я ему нравилась. Это закончилось плохо. Это закончилось криком как из мексиканского сериала. С его стороны. А теперь он появляется. А потом снова. Третий раз за полгода. В первый раз он пытался вернуть прошедшее, то, чего, с моей точки зрения, даже не было. Я отстранилась от его неловкой попытки меня обнять. На том разговор затих, он потерял ко мне интерес. Мы разошлись. Он обещал написать...
Написал. через полгода где-то. Я даже согласилась встретиться. А в последний момент стала искать оправдания, чтобы не пойти. Решила сказать честно. Да, не могу. Да, боюсь. Мне противно вспоминать свою бесчувственность, не поверишь. Осенью 2009 я была сволочью.
Сейчас он появился снова. Я не скажу, что горю желанием общаться с ним. Я просто не хочу бояться ходить на балы и танцклассы. Одна из причин моего страха - он. Я намерена встретиться со страхом лицом к лицу. Боже, только не заставляй меня в очередной раз объяснять человеку, что у меня есть парень! И даже если бы его не было, мое сердце все равно было бы занято кем-то из хора МИФИ.
Коль, ты хороший человек. И я рада с тобой общаться. Просто не заставляй меня каждый раз бояться неприятных объяснений. Пожалуйста.