Свобода — это художник в человеке (с) Гилберт Честертон
Я счастлива сегодня. Очень-очень-очень.
Причина? Хор МИФИ, как всегда.
Мы с Сережей приехали туда сильно заранее. Где-то в 15:30 мы были уже на "Китай-городе". Погуляли там вокруг... Потом зашли в магазин, где я купила цветы. Как раз, когда мы подошли к машине (Сереже надо было забрать вещи, ибо было уже 16:20) , мимо проходила Надежда Васильевна. Я сней поздоровалась. Сережа ушел вслед за ней, а я осталась в машине читать Терри Пратчета и слушать музыку. В наушниках чуть хрипловатый баритон Сёмы пел "Вальс Бостон". На улице холодно, а мне так уютно там. Я сижу в машине с видом на лютеранский храм, архитектура которого мне вполне сипатична, и смотрбю, как мимо подтягиваются хористы.
Вот, например, Зубр. Ну что за картинка! Подошел в черной шляпе с бутылкой пива в руке, остановился напротив костела и, задумчиво глядя на оный, принялся опустошать бутылку. Мда, ребята правы, надо было фоткать. И рисовать потом. Только нет, это был бы не совсем портрет... Это было бы что-то вроде:

или:

В общем, нечто довольно абстрактное с человеком в центре композиции.
Как бы так суметь это реализовать!
Прошел Толя.
Пробежал Игорь. Сережа сказал, что зрелище сие невиданное, ибо Игорь обычно телепортируется.
Вот прошел мимо машины Антон, вызвав мою улыбку. Плейер к этому моменту у меня уже умер.
Через две минуты после Антона появились Костя с именинником Мишей. "Что ж вы Антона не прихватили" - укоризненно подумала я.
Одним из последних появился Леша.
Надо сказать, к этому моменту мне уже немного надоело сидеть одной в машине и обмениваться с Сережей сообщениями о происходящем в костеле.
Где-то без 15 шесть я направилась внутрь. Внутри пели. Но около алтарной части, куда обращены все сиденья, никого не ыбло, кроме зрителей... Стоящих спиной к алтарю. Ну конечно! Хоры же сверху. Да и орган там же.
Пройдя к третьему ряду (первому, доступному для зрителей), я, наконец, увидела наверху хор. С этого места я уже не ушла, заняв букетом место Наташе. Разведка донесла, что петь сверху хор МИФИ будет только вторую половину концерта. А первую - с ожидаемого места у алтарной преграды. Это была, конечно, дилемма... Как показывает практика, чтобы хорошо было слышно, нужно сесть в середине зала где-нибудь. Но мне так не хотелось. Зрительный контакт оказался важнее.
Вот репетиция хора закончилась. Начался, с позволения сказать, стриптиз, поскольку переодеваться в костеле негде, кроме как там же, на хорах. Бедные ребята, что могу сказать!
Наташа, как водится, сильно опаздывала. Мне было скучновато. Читать, когда где-то рядом столько знакмых, было почти невыносимо. Но вот спустился Антон, порадовав меня радостной светящейся улыбкой и словами, что дирижер будет стоять почти рядом со мной. Я подумала и заявила, что это не заставит меня пересесть.
Потом подошел скрасить мое одиночество Сережа. Но больше всего меня обрадовал приход Андрея. Он просто с улыбкой подошел поздороваться. Но я была очень рада. Впрочем, еще он также предлагал мне отсесть подальше. Я не вняла голосу разума.
За мной села старая женщина, оказавшаяся первым сережиным хормейстером. Зовут ее Фрида Самойловна, и, надо сказать, Сережа несколько раз говорил мне про нее. Так что личность она для меня, фактически, легендарная. И я была рада увидеть ее наяву.
Наташа все-таки не опоздала. Мне ровно хватило времени поздороваться и освободить ей место. Сразу после этого появились мифисты. Мир, как всегда, замер.
Видеть их лица с такого близкого расстояния было несколько непривычно. Глаза побродили по лицам знакомых, я улыбнулсь Антону, который в ответ чуть прикрыл глаза. После этого взгляд устремился на Надежду Васильевну - центр этой маленькой Вселенной. Не уговаривай, Наташа, меня сесть прямо. Особенно, когда они поют Львова. Я сама когда-то пела это произведение, и, качаясь на его волнах, сходила с ума от счастья. Ни о чем, кроме музыки, я не могу думать в этот момент...
Я едва не забыла вручить Надежде Васильевне цветы по окончании первой части их выступления. Не искать же ее потом на хорах, в самом деле. На этот раз я была уже не "красивой девочкой". Там было что-то вроде "спасибо, моя дорогая!". В чем я точно уверена, так это в "спасибо" и в "моя". И две ослепительные улыбки навстречу друг другу.
Хор МИФИ ушел наверх, мы с Наташей развернулись, чтобы видеть их.
Конечно, есть в таком расположении нечто особеннное. Да, Антон, не удивляйся моему сравнению с речами Гитлера. Он всегда читал их с балкона и людям они казались значительнее. Простой психилогический прием.
А знаете, сколько приобрели вы, мои любимые мифисты, поднявшись на такую недостижимую высоту?! А Татьяна, что стояла еще выше, вообще казалась сошедшим с небес ангелом, приносящим успокоение и умиротворение истерзанным сердцам. Раньше я не ценила ее как солистку, но сегодня, наконец, прочувствовала. И это было действием атмосферы храма только частично.
Я наслаждалась звучанием хора, органа и альгельского голоса Татьяны, несмотря на неудобную позу. Она, как всегда, не имела значения.
Мы с Наташей вспомнили знаменательную репетицию "Ave Verum" в хоре МГУ, когда подошедшая уборщица начала вытирать пол между нами и дирижером в такт музыке. Это было... неожиданно!
К концу концерта у меня в глазах собрались непрошенные слезы восхищения. Они не пролились в тот момент только потому, что плакать под "Hallelujah" Генделя весьма проблематично.
В проходе между рядами появились Надежда Васильевна вместе с органисткой и хормейстерами. Когда они вывели к зрителям и едва ходящую Фриду Самойловну, я разрыдалась. Это единство поразило меня до глубины души. Эмоции все-таки нашли выход...
А мифисты в это время подошли ближе к перилам хоров и встали там такой дружной толпой, что мне вспомнилось Ершово, посвящение первокурсников. Тогда тоже стоило взглянуть вврех, чтобы увидеть их фигуры, облокотившиеся на перила лестницы...
Нет, Наташ, не надо мне платок. Я где-то даже... горжусь этими слезами. Горжусь своей эмоциональностью, хоть она и приносит мне много боли в жизни. Но искреннее слово восхищения бесценно. Мало людей сейчас умеют искренне говорить что-то хорошее. И еще меньше, возможно, готовы воспринять чужой восторг без испуга и недоверия.
Не надо спрашгивать, что со мной. Я просто счастлива. Абсолютно счастлива. Настолько счастлива, что это счастье изливается из меня слезами.
Я люблю вас, хор МИФИ. Я люблю Вас, Надежда Васильевна. Анна, Вас тоже. и Вас, Татьяна.
Последняя подошла ко мне после концерта и начала благодарить меня за то, что я когда-то нарисовала ее портрет. Пожалуй, это в корне изменило мое отношение к ней. Раньше я ее не любила. Исклюсчительно потому что боялась, как человека другого уровня, уровня выше меня, не способного до меня снизойти. Но... но... Простите меня, ради Бога! Я, по школьной еще привычке, ошиблась. И я счастлива, что эта ошибка раскрылась.
И все это - только несколько искренних слов, которые я услышала.

А завтра... завтра только бы сбежать с работы вовремя. Может быть, завтра сбудется одна моя мечта...
Ребята, я завтра свнова вас увижу!!!!!!!!!!!

@музыка: Вальс Бостон, Львов - Вечери твоея Тайныя, Моцарт - Ave Verum Corpus

@настроение: абсолютное незамутненное счастье

@темы: чудеса, звездочки, хор МИФИ, позитив

Комментарии
16.10.2011 в 23:48

Тотошку мы не взяли, потому что Мишу я захватил спонтанно и случайно.:) Да к тому же он именинник был.
Костик