Свобода — это художник в человеке (с) Гилберт Честертон
Я рисую… Где-то с прошлого октября у меня начался очередной приступ вдохновения. Ведь я ще в школе рисовала портреты… Кому-то они даже нравились. Только рисовались все в блокноте в клеточку…
А начался этот приступ с того, что я скучала… Просто невыносимо скучала по Сереже П. И первые два портрета были его. Впрочем, портрет из них только один. Да и в том я переоценила свои возможности. Попыталась объединить лицо с одной фотографии и позу с другой. НЕ вышло. Да еще и волосы прилизанные-прилизанные. Совсем ненастоящие.
Второй его портрет был не портретом, а целой зарисовкой, сценкой. И лучше всего ту т вышла уходящая вдаль платформа станции метро, на которой я полдня, вооружившись мельком почерпнутой из книги по рисованию комиксов информацией, рисовала колонны и узоры на полу и потолке. Лицо самого главного героя оказалось слишком мелким, чтобы я могла детально его прорисовать.
А потом пошли портреты других ребят. В основном, моих любимых мифистов, хотя были там и универские друзья. В процессе рисования я познавала эту науку. Сама, чем можно гордиться. Как накладывать тень с наклоном только в одну сторону, даже если в некоторых местах просто тянет нарисовать в другую, что не стоит рисовать с фоторгафий, которые мне не нравятся, как нарисовать зубы, как нарисовать блики на волосах. Постепенно рисунки становились более объемными и живыми. И служили важнейшим способом выразить мою тоску по человеку… Или восхищение новым попавшимся на моем пути.
Я непостоянный человек практически во всем. Меня постоянно тянет на что-то новое. То же касается и людей, в основном, конечно, парней. Я счастлива в отношениях, но не обращать внимание на красоту окружающих меня я не могу. Более того, случается, что я вижу ее там, где другие не видят.
И рисую. Стараюсь. Но что-то все равно не так. Глаза. Как сложно нарисовать глаза! Мне никогда не удается верно передать настроение человека на фотографии. Да и глаза сами… Начинались с черных кругов вместо радужки и зрачка, потом на фоне радужки стал выделяться зрачок, потом а нем появились блики. Но эти глаза всегда смотрят не туда. И мне кажется, что это всегда пустые глаза куклы. Или льстивого придворного, который вслух говорит одно, но при этом тихо плетет интриги.
Есть, конечно, люди, по лицу которых и в жизни ни о чем не догадаешься. Вот, Эльф, например. У него всегда спокойное, чуть презрительное выражение лица. Оно пугает, потому что кажется, что он презирает все и вся. И непонятно, рад он встрече или нет. Но такие не все. По лицу друих сразу ясно, что они рады. По портретам этого не видно.
Я хочу пойти и посмотреть, как рисуют другие люди. Может быть, я найду ответ на главный вопрос: «Как же передать эмоции на рисунке?».
А пока я просто рисую, когда рука сама тянется к бумаге и карандашу. Рисую тех, по кому скучаю, с кем хочу общаться…
А еще мне раньше казалось, что профиль рисовать проще. Да, это так: один глаз, сразу понятная форма носа, рта только половина. Но я зря думала, что это халява. Нет, вчера я поняла, что это дает шанс больше сосредоточиться не на покрытии тенью всей поверхности лица, почти симметрично с двух сторон, но больше внимания уделить губам и одному глазу. А нарисуешь половину – потом будет проще изобразить на анфасе целое.
Мне очень нравятся губы последнего портрета. Что-то все равно немного не то в них, но в целом они получились прекрасно. Хотя, как всегда, портрет сильно романтизирован…
Но это трудно – абстрагироваться от собственной высокой оценки человека, которого я рисую. Они все у меня получаются такие величественные… Наверно, потому, что я так воспринимаю этих людей, возношу их на пьедестал. И с глубокой нежностью выражаю свое восхищение в каждой линии рисунка.
Не принято в обществе подходить к человеку и начинать восхищаться формой его лица, его глазами, его носом, губами… Но художнику можно высказать свое восхищение без слов. Я не в состоянии просто наблюдать, я слишком нервная, чтобы сидеть без дела. Но когда я хочу созерцать кого-то, я его рисую. И если бы вы знали, сколько любви на самом деле в этих рисунках!
А начался этот приступ с того, что я скучала… Просто невыносимо скучала по Сереже П. И первые два портрета были его. Впрочем, портрет из них только один. Да и в том я переоценила свои возможности. Попыталась объединить лицо с одной фотографии и позу с другой. НЕ вышло. Да еще и волосы прилизанные-прилизанные. Совсем ненастоящие.
Второй его портрет был не портретом, а целой зарисовкой, сценкой. И лучше всего ту т вышла уходящая вдаль платформа станции метро, на которой я полдня, вооружившись мельком почерпнутой из книги по рисованию комиксов информацией, рисовала колонны и узоры на полу и потолке. Лицо самого главного героя оказалось слишком мелким, чтобы я могла детально его прорисовать.
А потом пошли портреты других ребят. В основном, моих любимых мифистов, хотя были там и универские друзья. В процессе рисования я познавала эту науку. Сама, чем можно гордиться. Как накладывать тень с наклоном только в одну сторону, даже если в некоторых местах просто тянет нарисовать в другую, что не стоит рисовать с фоторгафий, которые мне не нравятся, как нарисовать зубы, как нарисовать блики на волосах. Постепенно рисунки становились более объемными и живыми. И служили важнейшим способом выразить мою тоску по человеку… Или восхищение новым попавшимся на моем пути.
Я непостоянный человек практически во всем. Меня постоянно тянет на что-то новое. То же касается и людей, в основном, конечно, парней. Я счастлива в отношениях, но не обращать внимание на красоту окружающих меня я не могу. Более того, случается, что я вижу ее там, где другие не видят.
И рисую. Стараюсь. Но что-то все равно не так. Глаза. Как сложно нарисовать глаза! Мне никогда не удается верно передать настроение человека на фотографии. Да и глаза сами… Начинались с черных кругов вместо радужки и зрачка, потом на фоне радужки стал выделяться зрачок, потом а нем появились блики. Но эти глаза всегда смотрят не туда. И мне кажется, что это всегда пустые глаза куклы. Или льстивого придворного, который вслух говорит одно, но при этом тихо плетет интриги.
Есть, конечно, люди, по лицу которых и в жизни ни о чем не догадаешься. Вот, Эльф, например. У него всегда спокойное, чуть презрительное выражение лица. Оно пугает, потому что кажется, что он презирает все и вся. И непонятно, рад он встрече или нет. Но такие не все. По лицу друих сразу ясно, что они рады. По портретам этого не видно.
Я хочу пойти и посмотреть, как рисуют другие люди. Может быть, я найду ответ на главный вопрос: «Как же передать эмоции на рисунке?».
А пока я просто рисую, когда рука сама тянется к бумаге и карандашу. Рисую тех, по кому скучаю, с кем хочу общаться…
А еще мне раньше казалось, что профиль рисовать проще. Да, это так: один глаз, сразу понятная форма носа, рта только половина. Но я зря думала, что это халява. Нет, вчера я поняла, что это дает шанс больше сосредоточиться не на покрытии тенью всей поверхности лица, почти симметрично с двух сторон, но больше внимания уделить губам и одному глазу. А нарисуешь половину – потом будет проще изобразить на анфасе целое.
Мне очень нравятся губы последнего портрета. Что-то все равно немного не то в них, но в целом они получились прекрасно. Хотя, как всегда, портрет сильно романтизирован…
Но это трудно – абстрагироваться от собственной высокой оценки человека, которого я рисую. Они все у меня получаются такие величественные… Наверно, потому, что я так воспринимаю этих людей, возношу их на пьедестал. И с глубокой нежностью выражаю свое восхищение в каждой линии рисунка.
Не принято в обществе подходить к человеку и начинать восхищаться формой его лица, его глазами, его носом, губами… Но художнику можно высказать свое восхищение без слов. Я не в состоянии просто наблюдать, я слишком нервная, чтобы сидеть без дела. Но когда я хочу созерцать кого-то, я его рисую. И если бы вы знали, сколько любви на самом деле в этих рисунках!
Ты всегда знаешь, на что обратить внимание!