Свобода — это художник в человеке (с) Гилберт Честертон
Всегда, когда я брала у кого-то конспекты, чтобы переписать, я оформляла их в том же стиле, что и автор. Это происходило на автомате, и я ничего не могла сделать. Все равно сбивалась со своего стиля...
Оказывается, иногда это работает и для общения. Какой ужас - я зеркалю манеру собеседника. Хотя... где-то у Акунина сказано, что если холчешь понравиться человеку, вообрази себя пустым сосудом и позволь другому наполнить его.
Я к чему... Ребят, во-первых, не удивляйтесь, если тон заметки будет излишне пафосно-чудачьим.
Я просто с Вадимом пообщалась.
Да, с тем самым, от которого как-то сбегала.
Где логика? Сейчас объясню.
1) Какого хрена, вообще? Поклеился и перестал? Ну уж нет. Это психологическое такое - приятно, когда за тобой бегают. Даже если парень не в моем вкусе. Всегда сложно расстаться с чем-то, что ощущаешь уже как свое. даже если оно тебе не нужно.
2)Бабушка и сестра рассказали мне про него много. Про поездку, в которую я не попала. Как так: они о нем знают что-то. а я - нет. Любопытство.
3) Мне банально не с кем общаться в этом хоре. Сережи-то С. нету временно. А все остальные сильно меня старше. Нужен сверстник.
Вот, кажется, я справилась с задачей написать причины в правильном порядке по приоритету. Он же обычно обратен порядку возникновения аргумента в голове...
Итак, в голове возникла idee fixe, что надо пообщаться с Вадимом. Надо и все. Причем самой подходить мне, как всегда, не хотелось. Тем более, после рассказов, что в Европе он ни одну юбку не пропускал. И даже к 15-летней девочке клеиться пробовал.
А все равно, блин, интересно, что за человек.
Впрочем, это не слишком трудная задача - привлечь его внимание. Ведь у него такая же проблема, как и у меня - сверстников-то не особо. И девушки молодые, которые приходят, почему-то появляются мимолетно. И на контакт идут слабо. Вот и ходит Вадим вокруг меня каждую репетицию, как привязанный. А подойти не может, ибо я постоянно то по телефону, то с бабушкой, то с Натальей, то еще с кем болтаю.
Итак, шла я на хор с гордо поднятой головой, которая должна была компенсировать не слишком успешную прическу и отсутствие "боевого раскраса". И говорила себе, что я королева, красавица, и что все мужчины в мире мои. Необходимое самоубеждение, помогает спину держать прямо хотя бы.
Перед репетицией ничего не вышло - я беседовала с бабушкой и плела браслет из бисера. Вот и задумываюсь - не было ли это продуманным ходом, чтобы дать человеку отправную точку для разговора. Что ни говори, привлекать внимание у меня получается. Заметьте, без истерик. Истерики реально не для этого. Они не для чего, просто так выходит. А привлечь внимание легко - необычным нарядом или публичным проявлением любого из рукодельческих талантов. И да, признаюсь, я этим пользуюсь. Это плохо?
Вадим ходил кругами. Но я говорила с бабушкой и Аллой С. о своем дипломе, о дяде, о многом еще... Увы, когда разговор подвял, Вадим уже занялся другими делами.
Всю репетицию с обеих сторон бросались типа незаметные взгляды. Мне было интересно, смотрят ли в мою сторону. Ну и попутно я думала, что же делать, чтобы унять этот неуместный зуд общения. А бросаемые в мою сторону взгляды улавливала при взгляде на дирижера боковым зрением (благо, она стояла как раз с того боку). И все думала, думала, думала. Кажется, я и правду умею транслировать мысли в эфир слишком громко.
После репетиции я очень боялась, что он либо задержится, либо, наоборот, уйдет рановато, пока моя бабушка будет собираться. Впрочем, я даже не посмотрела в его сторону. И была почти спокойна. Как же, блин, он догадался?
В общем, пока бабушка говорила с Аллой, где-то позади меня, шагах в двух, раздалось полувнятное пожелание удачи в бисероплетении. И обращение на "Вы". Ненавижу, когда сверстники обращаются на "Вы". Я сама так обращаюсь либо в шутку, либо когда обижаюсь.
Шанс упущен не был. Собственно, да, я осознаю, что заглотила наживку. Я обернулась и в очередной раз высказалась ему, что ненавижу, когда ко мне обращаются на "Вы".
Упрек 1: "Ну я просто так редко с тобой общаюсь"
В ответ с моей стороны шутливый наезд: "Это что, обвинение?" И разговор завертелся. На редкость дурацкий.
Смотрю: а мы начали отставать от бабушки и Аллы. Эксперимент: сказала, что не люблю медленно ходить. Через полминуты бабушка с Аллой остались сзади. Я даже не попрощалась. Нехорошо вышло. Но посмотрите, какой профессионализм.
Говорит как-то до противного небрежно. Неестественно. И чувствую, что перенимаю эту манеру. ГОбо всем одинаково, без привычных эмоциональных оттенков. И пустота какая-то внутри.
Он: Я тут некоторые свои работы записываю...
Я: А послушать?
Он (с каким-то пустым смешком): Ну подожди...
Я: Я никуда не тороплюсь, я молодя еще.
Он (ловит момент): тогда пойдем погуляем сейчас?
Пришлось честно объяснять, что встала в пять утра. На самом деле с кем-нибудь более живым я бы и погуляла. Но тут... Напоминает сериал "Тюдоры". Такой стандартный кадр: Генрих Восьмой наклоняется к очередной своей супруге и под видом нежного шепота на ухо злобно говорит ей: "Не лезь в это!". Какое-то все ненастоящее... Неприятно...
Дверь передо мной открывает. С каждой секундой все больше ощущаю себя королевой. Да, но королевой в изгнании почему-то. Безумно одинокой, но сохраняющей достоинство. И он - не человек, а всего лишь маска. Восковая кукла... Почему именно восковая? не знаю, какая-то ассоциация со смертью. Ведь для меня отсутствие искренних эмоций - смерть.
Он неуклюж. Совершенно откровенно неуклюж в словесных конструкциях. Цепляется за невзначай сказанные слова и потом использует их, так сказать, "против Вас". Все попытки сделать разговор непринужденным разбиваются о его маску, о корку льда, его окружающую.
А все-таки все туда же... Натужно невзначай (то есть просто не в тему), заявил, что у него дома никого нет и все свалили на дачу. Я честно не понимаю, воспринимать это как намек или нет. Согласно донесениям разведки - принимать. Но я же не люблю думать о людях плохо. Посему отвечаю искренее. Что завидую люядм, которые иногда имеют возможность остаться одни дома. Ибо у меня ее нет - отец.
Я никогда не скуплюсь давать некоторые сведения о себе. Но только тут, говоря любимое выражение "мой друг" и представляя по ходу разговора то Дениса, то Никиту, я чувствовала пустоту внутри. И лживость, небрежность сказанных слов. Все, что я говорила ему, было ненастоящим. Я сама рядом с ним была ненастоящей.
И даже искренне улыбаться, говоря "Привет" трудно. Как можно улыбаться тому, кто не отвечает на приветствие столь же искренней улыбкой, на чьем лице не дрогнет ни один мускул, кто обращается в ответ не "Вы".
Он хотел проводить меня. Собрался проводить до Киевской. Но вдруг, на Арбатской, в переходе, передумал. Долго оправдывался, что я де усталая, и что ему де от Митино добираться долго. Сказала ему: "Не оправдывайся". И мне было все равно. Не поверите, я не обиделась, что он передумал меня провожать. И это я, которая должна была тут же начать думать, что же не так сказала.
Это была игра завуалированнных упреков, лживая игра, в которую веками играли при дворах королей и императоров. И мне она не по душе.
Но, как всегда, интересна задачка понять - что же скрывается под этой маской. Глупая моя любовь приподнимать завесы.
На самом деле, они иногда приподнимаются сами. И всегда очень неожиданно. Вот как с Эльфом вышло... Тот разговор я долго буду хранить в сердце, как жемчужину нашего общения.
Тут пока зацепиться не за что. Но я цинична. Наплыва симпатичных девушек в хор в ближайшее время не ожидается. Так что пока Вадиму придется удовлетворять свою потребность в общении с оными за счет меня. Я не собираюсь препятствовать общению в разумных пределах. И надеюсь извлечь из него некоторую информацию.
Скучно мне стало, что ли?
Честно? Противно от самой себя. От этого холодного и безжизненного тона. Но невозможно тратить эмоции на того, кто неискренен в своих. Причем так нарочито неискренен. Думаю, людям с ним очень неуютно общаться. А ему просто трудно почему-то. И как всегда интересно - почему же.
Я не жестока. Мне страшно от того, кем я становлюсь при общении с этим человеком...
И безумно интересно, что сделало его таким.
Оказывается, иногда это работает и для общения. Какой ужас - я зеркалю манеру собеседника. Хотя... где-то у Акунина сказано, что если холчешь понравиться человеку, вообрази себя пустым сосудом и позволь другому наполнить его.
Я к чему... Ребят, во-первых, не удивляйтесь, если тон заметки будет излишне пафосно-чудачьим.
Я просто с Вадимом пообщалась.
Да, с тем самым, от которого как-то сбегала.
Где логика? Сейчас объясню.
1) Какого хрена, вообще? Поклеился и перестал? Ну уж нет. Это психологическое такое - приятно, когда за тобой бегают. Даже если парень не в моем вкусе. Всегда сложно расстаться с чем-то, что ощущаешь уже как свое. даже если оно тебе не нужно.
2)Бабушка и сестра рассказали мне про него много. Про поездку, в которую я не попала. Как так: они о нем знают что-то. а я - нет. Любопытство.
3) Мне банально не с кем общаться в этом хоре. Сережи-то С. нету временно. А все остальные сильно меня старше. Нужен сверстник.
Вот, кажется, я справилась с задачей написать причины в правильном порядке по приоритету. Он же обычно обратен порядку возникновения аргумента в голове...
Итак, в голове возникла idee fixe, что надо пообщаться с Вадимом. Надо и все. Причем самой подходить мне, как всегда, не хотелось. Тем более, после рассказов, что в Европе он ни одну юбку не пропускал. И даже к 15-летней девочке клеиться пробовал.
А все равно, блин, интересно, что за человек.
Впрочем, это не слишком трудная задача - привлечь его внимание. Ведь у него такая же проблема, как и у меня - сверстников-то не особо. И девушки молодые, которые приходят, почему-то появляются мимолетно. И на контакт идут слабо. Вот и ходит Вадим вокруг меня каждую репетицию, как привязанный. А подойти не может, ибо я постоянно то по телефону, то с бабушкой, то с Натальей, то еще с кем болтаю.
Итак, шла я на хор с гордо поднятой головой, которая должна была компенсировать не слишком успешную прическу и отсутствие "боевого раскраса". И говорила себе, что я королева, красавица, и что все мужчины в мире мои. Необходимое самоубеждение, помогает спину держать прямо хотя бы.
Перед репетицией ничего не вышло - я беседовала с бабушкой и плела браслет из бисера. Вот и задумываюсь - не было ли это продуманным ходом, чтобы дать человеку отправную точку для разговора. Что ни говори, привлекать внимание у меня получается. Заметьте, без истерик. Истерики реально не для этого. Они не для чего, просто так выходит. А привлечь внимание легко - необычным нарядом или публичным проявлением любого из рукодельческих талантов. И да, признаюсь, я этим пользуюсь. Это плохо?
Вадим ходил кругами. Но я говорила с бабушкой и Аллой С. о своем дипломе, о дяде, о многом еще... Увы, когда разговор подвял, Вадим уже занялся другими делами.
Всю репетицию с обеих сторон бросались типа незаметные взгляды. Мне было интересно, смотрят ли в мою сторону. Ну и попутно я думала, что же делать, чтобы унять этот неуместный зуд общения. А бросаемые в мою сторону взгляды улавливала при взгляде на дирижера боковым зрением (благо, она стояла как раз с того боку). И все думала, думала, думала. Кажется, я и правду умею транслировать мысли в эфир слишком громко.
После репетиции я очень боялась, что он либо задержится, либо, наоборот, уйдет рановато, пока моя бабушка будет собираться. Впрочем, я даже не посмотрела в его сторону. И была почти спокойна. Как же, блин, он догадался?
В общем, пока бабушка говорила с Аллой, где-то позади меня, шагах в двух, раздалось полувнятное пожелание удачи в бисероплетении. И обращение на "Вы". Ненавижу, когда сверстники обращаются на "Вы". Я сама так обращаюсь либо в шутку, либо когда обижаюсь.
Шанс упущен не был. Собственно, да, я осознаю, что заглотила наживку. Я обернулась и в очередной раз высказалась ему, что ненавижу, когда ко мне обращаются на "Вы".
Упрек 1: "Ну я просто так редко с тобой общаюсь"
В ответ с моей стороны шутливый наезд: "Это что, обвинение?" И разговор завертелся. На редкость дурацкий.
Смотрю: а мы начали отставать от бабушки и Аллы. Эксперимент: сказала, что не люблю медленно ходить. Через полминуты бабушка с Аллой остались сзади. Я даже не попрощалась. Нехорошо вышло. Но посмотрите, какой профессионализм.
Говорит как-то до противного небрежно. Неестественно. И чувствую, что перенимаю эту манеру. ГОбо всем одинаково, без привычных эмоциональных оттенков. И пустота какая-то внутри.
Он: Я тут некоторые свои работы записываю...
Я: А послушать?
Он (с каким-то пустым смешком): Ну подожди...
Я: Я никуда не тороплюсь, я молодя еще.
Он (ловит момент): тогда пойдем погуляем сейчас?
Пришлось честно объяснять, что встала в пять утра. На самом деле с кем-нибудь более живым я бы и погуляла. Но тут... Напоминает сериал "Тюдоры". Такой стандартный кадр: Генрих Восьмой наклоняется к очередной своей супруге и под видом нежного шепота на ухо злобно говорит ей: "Не лезь в это!". Какое-то все ненастоящее... Неприятно...
Дверь передо мной открывает. С каждой секундой все больше ощущаю себя королевой. Да, но королевой в изгнании почему-то. Безумно одинокой, но сохраняющей достоинство. И он - не человек, а всего лишь маска. Восковая кукла... Почему именно восковая? не знаю, какая-то ассоциация со смертью. Ведь для меня отсутствие искренних эмоций - смерть.
Он неуклюж. Совершенно откровенно неуклюж в словесных конструкциях. Цепляется за невзначай сказанные слова и потом использует их, так сказать, "против Вас". Все попытки сделать разговор непринужденным разбиваются о его маску, о корку льда, его окружающую.
А все-таки все туда же... Натужно невзначай (то есть просто не в тему), заявил, что у него дома никого нет и все свалили на дачу. Я честно не понимаю, воспринимать это как намек или нет. Согласно донесениям разведки - принимать. Но я же не люблю думать о людях плохо. Посему отвечаю искренее. Что завидую люядм, которые иногда имеют возможность остаться одни дома. Ибо у меня ее нет - отец.
Я никогда не скуплюсь давать некоторые сведения о себе. Но только тут, говоря любимое выражение "мой друг" и представляя по ходу разговора то Дениса, то Никиту, я чувствовала пустоту внутри. И лживость, небрежность сказанных слов. Все, что я говорила ему, было ненастоящим. Я сама рядом с ним была ненастоящей.
И даже искренне улыбаться, говоря "Привет" трудно. Как можно улыбаться тому, кто не отвечает на приветствие столь же искренней улыбкой, на чьем лице не дрогнет ни один мускул, кто обращается в ответ не "Вы".
Он хотел проводить меня. Собрался проводить до Киевской. Но вдруг, на Арбатской, в переходе, передумал. Долго оправдывался, что я де усталая, и что ему де от Митино добираться долго. Сказала ему: "Не оправдывайся". И мне было все равно. Не поверите, я не обиделась, что он передумал меня провожать. И это я, которая должна была тут же начать думать, что же не так сказала.
Это была игра завуалированнных упреков, лживая игра, в которую веками играли при дворах королей и императоров. И мне она не по душе.
Но, как всегда, интересна задачка понять - что же скрывается под этой маской. Глупая моя любовь приподнимать завесы.
На самом деле, они иногда приподнимаются сами. И всегда очень неожиданно. Вот как с Эльфом вышло... Тот разговор я долго буду хранить в сердце, как жемчужину нашего общения.
Тут пока зацепиться не за что. Но я цинична. Наплыва симпатичных девушек в хор в ближайшее время не ожидается. Так что пока Вадиму придется удовлетворять свою потребность в общении с оными за счет меня. Я не собираюсь препятствовать общению в разумных пределах. И надеюсь извлечь из него некоторую информацию.
Скучно мне стало, что ли?
Честно? Противно от самой себя. От этого холодного и безжизненного тона. Но невозможно тратить эмоции на того, кто неискренен в своих. Причем так нарочито неискренен. Думаю, людям с ним очень неуютно общаться. А ему просто трудно почему-то. И как всегда интересно - почему же.
Я не жестока. Мне страшно от того, кем я становлюсь при общении с этим человеком...
И безумно интересно, что сделало его таким.