Свобода — это художник в человеке (с) Гилберт Честертон
(Написано сегодня утром)
Открытие пятого фестиваля науки. Мы сегодня поем. Одни. И мне все так же обидно, что в этот день с нами не поет хор МИФИ, как это было год назад. Я бы очень хотела, чтобы это стало традицией!
Я вспоминаю прошлый год. Почему-то запомнилась мне в связи с ним цифра четыре (наверно, номер фестиваля), хотя само открытие было девятого октября, коли интернет не врет.
Моя самая первая встреча с хором МИФИ. Две небольшие комнаты напротив друг друга: в одной переодеваемся мы, в другой - они. Незнакомые лица проходят мимо меня, спешат, неся в руках кофры с костюмами или блестя серебристыми значками с изображением ноты и надписью "Мужской хор МИФИ". Их было немного, кажется, всего двадцать человек, малая часть того огромного организма, мощь которого я постигла позднее. Да, их было ровно столько, чтобы на сцене в кои-то веки оказалось не двадцать сопрано на трех теноров.
О, вопиющая несправедливость! Конферансье даже не подумал объявить их, только нас. Я кипела от злости и стыда за собственный вуз, который вот таким образом встречает дорогих гостей. Иногда я сомневаюсь - не поэтому ли ф этом году они не с нами здесь? Впрочем, вряд ли...
В перерыве мы сидели в каком-то холле, на седьмом, что ли, этаже (хотя нет, не буду врать - я честно не помню). Там мы репетировали, и я спиной чувствовала их за собой. Не мерное, привычное жужжание Дениса, которому можно показать кулак и полюбоваться на его показной страх, а чужую болтовню, прерывать которую казалось невежливым. Тенора - они и в Африке тенора!
А потом мы с Денисом и Наташей сидели на каком-то диванчике и разбирались с нотами, по-моему, все-таки , "Трех девушек", которые мы тогда хотели принести на бал МГУ. Пожалуй, это вдвойне символично... Межхровое общение пока не складывалось, они стояли толпой посреди холла, неподалеку стояли наши. С обеих сторон периодически бросались взгляды в сторону другой группы... Было скучно. Надя, Саша и Женя решили скрасить ожидание и запели... Много чего пели, дело дошло и до детских песен... Про качели, например.
А потом я ушла к другому диванчику. Там мы, кажется, обсуждали идею "Трех девушек" с Аглаей. Может быть, еще с Олей, не помню, была ли она там. Собралась там целая девичья толпа, не меньше шести человек. И вот краем глаза я увидела, как от кучки мифистов отделился один и по странной изогнутой траектории начал преодолевать разделяющее нас расстояние.
Бедняге не повезло в его светом намерении: когда он подошел, мои собеседницы, не сговариваясь, испарились в разных направлениях, даже не заметив его сложных маневров.
Он, поймав мой взгляд, с противоречащей чуть печальному голосу улыбкой сказал: "Ну вот... А я пообщаться хотел..." Не отвергать же такой благородный порыв, тем более, что меня уже начало напрягать отсутствие собеседника, я ответила: "Ну, можно и со мной пообщаться..." Кажется, он обрадовался, и когда девушки потихоньку начали возвращаться, мы уже вовсю общались. А звали его Игорь.
Был и еще один человек, которого я заметила в толпе мифистов в тот вечер. Ну разве могла я его не заметить! Разумеется, это был неповторимый Юра с его неподражаемой шевелюрой. В течение двух месяцев, вспоминая хор МИФИ, я мечтала с ним познакомиться. А потом это исполнилось. Кузя, спасибо!
Вторая часть концерта прошла веселее. На этот раз за спиной чувствовалось уже что-то симпатичное и даже немного родное. И Игорь был где-то там, в ряду теноров, стоящем за нашим, сопрановым. Хор МИФИ перестал быть чужим, и уже завоевал свое место в моем сердце, хотя и не был пока столь горячо любимым, как сейчас.
И вот уже я обнаглела так, чтобы встать в дверях их комнаты в сопровождении еще двух девушек, пока Мирза Сафтарович искренне извинялся за конферансье. А они заканчивали собирать вещи... А мы смотрели на них и улыбались.
На выходе, у самых лифтов, оба хора смешались в пеструю толпу. Я болтала с Наташей, когда идущий перед нами парень обернулся, блестнул очками и счастливой улыбкой, и сказал: "Какие люди!"
Так и сформировалась маленькая наша компания, которая отправилась к метро, коротая время за разговорами. Собственно, при общительности Наташи, меня сильно удивило, что внимание Игоря в дальнейшем обратилось на меня...
Вот так и родилась эта преданная и нежная любовь к хору МИФИ, переходящая в поклонение и желание взять автограф у Малявиной; любовь к замечательному коллективу, подарившему мне двух замечательных друзей (а то и трех, наверно), поистине сказочную любовь, о которой я, кажется, мечтала всю свою жизнь, а затем и другую, возможно, более спокойную со стороны, но наполненнную до краев доверием и пониманием... Да стоит ли тут упоминать незабываемый Новый год, Пустые Холмы с " Я иду по полю" и Джоном Брауном, и Питер?
Каждый их концерт, даже если это всего лишь запись, обрушивает меня в пучину эмоций, чстоль сильных и ярких, что хочется подбежать к каждому, обнять и со слезами в глазах сказать: "Спасибо, что ты есть!!!!"
Спасибо, Игорь; Спасибо, Юра; Спасибо, Лаэнллир; Спасибо, Читер, Партизан наш с Олей; Спасибо, Сережа, дорогой мой, Спасибо, Сергей К., Спасибо и тебе, Сэм, наконец-то мне удалось и с тобой парой слов перекинуться; Спасибо, Костя, светлый, жизнерадостный и полный сил; Спасибо и тебе, неизвестному, похожему на Форве, когда-нибудь я узнаю и запомню и твое имя...
P. S. И все-таки лишь одно меня удивляет. Почему же нет ни единого слова в моем дневнике об этом событии?! Ни одного вообще!!! Только вдруг на последующих страницах откуда-то берется Игорь. Неужели настолько изменились мои приоритеты за год?
Открытие пятого фестиваля науки. Мы сегодня поем. Одни. И мне все так же обидно, что в этот день с нами не поет хор МИФИ, как это было год назад. Я бы очень хотела, чтобы это стало традицией!
Я вспоминаю прошлый год. Почему-то запомнилась мне в связи с ним цифра четыре (наверно, номер фестиваля), хотя само открытие было девятого октября, коли интернет не врет.
Моя самая первая встреча с хором МИФИ. Две небольшие комнаты напротив друг друга: в одной переодеваемся мы, в другой - они. Незнакомые лица проходят мимо меня, спешат, неся в руках кофры с костюмами или блестя серебристыми значками с изображением ноты и надписью "Мужской хор МИФИ". Их было немного, кажется, всего двадцать человек, малая часть того огромного организма, мощь которого я постигла позднее. Да, их было ровно столько, чтобы на сцене в кои-то веки оказалось не двадцать сопрано на трех теноров.
О, вопиющая несправедливость! Конферансье даже не подумал объявить их, только нас. Я кипела от злости и стыда за собственный вуз, который вот таким образом встречает дорогих гостей. Иногда я сомневаюсь - не поэтому ли ф этом году они не с нами здесь? Впрочем, вряд ли...
В перерыве мы сидели в каком-то холле, на седьмом, что ли, этаже (хотя нет, не буду врать - я честно не помню). Там мы репетировали, и я спиной чувствовала их за собой. Не мерное, привычное жужжание Дениса, которому можно показать кулак и полюбоваться на его показной страх, а чужую болтовню, прерывать которую казалось невежливым. Тенора - они и в Африке тенора!
А потом мы с Денисом и Наташей сидели на каком-то диванчике и разбирались с нотами, по-моему, все-таки , "Трех девушек", которые мы тогда хотели принести на бал МГУ. Пожалуй, это вдвойне символично... Межхровое общение пока не складывалось, они стояли толпой посреди холла, неподалеку стояли наши. С обеих сторон периодически бросались взгляды в сторону другой группы... Было скучно. Надя, Саша и Женя решили скрасить ожидание и запели... Много чего пели, дело дошло и до детских песен... Про качели, например.
А потом я ушла к другому диванчику. Там мы, кажется, обсуждали идею "Трех девушек" с Аглаей. Может быть, еще с Олей, не помню, была ли она там. Собралась там целая девичья толпа, не меньше шести человек. И вот краем глаза я увидела, как от кучки мифистов отделился один и по странной изогнутой траектории начал преодолевать разделяющее нас расстояние.
Бедняге не повезло в его светом намерении: когда он подошел, мои собеседницы, не сговариваясь, испарились в разных направлениях, даже не заметив его сложных маневров.
Он, поймав мой взгляд, с противоречащей чуть печальному голосу улыбкой сказал: "Ну вот... А я пообщаться хотел..." Не отвергать же такой благородный порыв, тем более, что меня уже начало напрягать отсутствие собеседника, я ответила: "Ну, можно и со мной пообщаться..." Кажется, он обрадовался, и когда девушки потихоньку начали возвращаться, мы уже вовсю общались. А звали его Игорь.
Был и еще один человек, которого я заметила в толпе мифистов в тот вечер. Ну разве могла я его не заметить! Разумеется, это был неповторимый Юра с его неподражаемой шевелюрой. В течение двух месяцев, вспоминая хор МИФИ, я мечтала с ним познакомиться. А потом это исполнилось. Кузя, спасибо!
Вторая часть концерта прошла веселее. На этот раз за спиной чувствовалось уже что-то симпатичное и даже немного родное. И Игорь был где-то там, в ряду теноров, стоящем за нашим, сопрановым. Хор МИФИ перестал быть чужим, и уже завоевал свое место в моем сердце, хотя и не был пока столь горячо любимым, как сейчас.
И вот уже я обнаглела так, чтобы встать в дверях их комнаты в сопровождении еще двух девушек, пока Мирза Сафтарович искренне извинялся за конферансье. А они заканчивали собирать вещи... А мы смотрели на них и улыбались.
На выходе, у самых лифтов, оба хора смешались в пеструю толпу. Я болтала с Наташей, когда идущий перед нами парень обернулся, блестнул очками и счастливой улыбкой, и сказал: "Какие люди!"
Так и сформировалась маленькая наша компания, которая отправилась к метро, коротая время за разговорами. Собственно, при общительности Наташи, меня сильно удивило, что внимание Игоря в дальнейшем обратилось на меня...
Вот так и родилась эта преданная и нежная любовь к хору МИФИ, переходящая в поклонение и желание взять автограф у Малявиной; любовь к замечательному коллективу, подарившему мне двух замечательных друзей (а то и трех, наверно), поистине сказочную любовь, о которой я, кажется, мечтала всю свою жизнь, а затем и другую, возможно, более спокойную со стороны, но наполненнную до краев доверием и пониманием... Да стоит ли тут упоминать незабываемый Новый год, Пустые Холмы с " Я иду по полю" и Джоном Брауном, и Питер?
Каждый их концерт, даже если это всего лишь запись, обрушивает меня в пучину эмоций, чстоль сильных и ярких, что хочется подбежать к каждому, обнять и со слезами в глазах сказать: "Спасибо, что ты есть!!!!"
Спасибо, Игорь; Спасибо, Юра; Спасибо, Лаэнллир; Спасибо, Читер, Партизан наш с Олей; Спасибо, Сережа, дорогой мой, Спасибо, Сергей К., Спасибо и тебе, Сэм, наконец-то мне удалось и с тобой парой слов перекинуться; Спасибо, Костя, светлый, жизнерадостный и полный сил; Спасибо и тебе, неизвестному, похожему на Форве, когда-нибудь я узнаю и запомню и твое имя...
P. S. И все-таки лишь одно меня удивляет. Почему же нет ни единого слова в моем дневнике об этом событии?! Ни одного вообще!!! Только вдруг на последующих страницах откуда-то берется Игорь. Неужели настолько изменились мои приоритеты за год?