Свобода — это художник в человеке (с) Гилберт Честертон
Радость со слезами на глазах... Именно, лучше не скажешь. Я с самого детства люблю День Победы. Люблю смотреть Парады Победы. Они вселяют в меня какой-то невыразимый восторг, настоящую гордость за свою Родину. Самый любимый праздник. Самый настоящий праздник!!!
А больше всего я люблю слушать военные песни. В них столько искренности, столько воодушевления, что хочется плакать, как только слышишь знакомые аккорды "Священной войны" и "Дня Победы". Бросает в дрожь от них. В отличие от других произведений, это ощущение у меня не проходит никогда. Я готова слушать их бесконечно.
Сегодня утром, во время Парада Победы, мне удалось сфотографировать летящие над крышами близлежащих домов самолеты и вертолеты. Летящие с парада над зданием военной Академии Фрунзе. Воистину, прекрасный кадр!!!
И все-таки, больше всего я люблю военную музыку... Так что, с вашего позволения, вернемся во вчерашний день...
Вчера был концерт в Светлановском зале Дома Музыки. Концерт Президентского оркестра и горячо любимого мною хора МИФИ. Горячо любимого во многом и за свое исполнение военных песен. Так положено мужскому хору - исполнять их. Но в объединении со ставшими уже родными и любимыми лицами это превращается во что-то неописуемое, во что-то настолько величественное, что перед этим остается только склониться и молча внимать.
Мне было страшно идти на концерт одной. Как всегда страшно, тем более, что в Светлановском зале я не бывала до этого, только в Камерном. Кажется, становится доброй традицией приходить на концерты хора МИФИ и первым делом встречать того замечательного человека, которого я когда-то определила как похожего на моего друга Никиту. Воистину приятная встреча, меня только удивило, что его не было на сцене. Собственно, удивило меня изначально то, что он пришел на концерт, как и я, без десяти семь. Только потом я поняла, что на сцене его не было... Кто знает, может, он, как и я, выполнял роль фотографа в зале. Ибо перед этим его талантом я склоняюсь.
Итак, место найдено. Концерт начинается. Они выходят. Как всегда, в сердце радость, а на глазах - слезы. Сегодня на сцене всего трое из семи моих знакомых (если называть знакомыми тех, с кем я имею честь здороваться при встрече), зато все они стоят рядом: Юра, Сережа, Игорь. Жалею, что я сижу не с той стороны зала и какой-то оркестрант загораживает мне обзор. Собственно, рука дирижера тоже загораживает его, но не так катастрофично.
Дирижер объявляет начало концерта. Улыбка непроизвольно появляется на лице, когда я слышу официальное: "хор Московского Инженерно-Физического Института". Я чувствую себя причастной к этому, потому что я знакома с вами. Я чувствую гордость за вас.
Какое-то шевеление сбоку. Поворачивая голову, я с удивлением узнаю в опоздавшей девушке свою подругу Олю. Она приземляется на пустующее место рядом со мной. Вот так сюрприз! Какой приятный сюрприз! Сережа, ты всегда знаешь, чем меня порадовать. Острое желание тут же, срочно поблагодарить тебя. Но что я могу сделать? Только улыбаться, глядя на тебя из зала. Собственно, это я и делаю. Интересно только знать, заметил ли ты это. И заметили ли другие мои знакомые нас с Олей. Иногда казалось, что вы смотрите именно на нас. И нам хотелось верить, что так оно и есть.
Позвольте мне обойтись без дифирамбов. Я не могу найти слов. Все было на моем лице тогда... Я ваш внимательный и верный слушатель. Впрочем, я уже говорила это...
Вы на этом концерте были лучше всего! И самые стойкие! Ну почему хор всегда должен служить красивым фоном для всего остального? Я вам сочувствую, ближе к концу концерта ваши лица были уже такие усталые... Столько времени стоять без дела - как я вас понимаю!
Теперь о других участниках. Юные солисты были очаровательны, они не могли не понравиться. И чем младше, тем больше пафоса, тем больше старания и эмоций. Это так приятно! Их звали Александр Орлов, Евгений Шкунов и Григорий Боруцкий.
Александр Данилов, солист - самое большое разочарование этого концерта. Мне казалось, что он искусно препарировал любимые мною песни, ту же самую "Нам нужна одна Победа", он наполнил их самолюбованием и лишил патриотической любви к Родине. Это было чисто, это было верно, но это было безэмоционально. Ужасно. Я не могла смотреть ему в лицо. Когда он пел "Темную Ночь", сердце разрывалось. Что ж ты делаешь, сволочь! Я закрыла глаза, я пыталась не смотреть на него. Я пыталась услышать хоть часть того, что я люблю в этих военных песнях. Там не было этого!!! Не было!!! Был только сплошной серпентарий, по выражению Любы Звягинцевой, "дайте мне сссссссссссссссссссспеть!". Мне было больно за любимую музыку. Больно!!!
Солистка Лилия Ерохина, напротив, была очаровательна. Когда она пела "Жди меня", я плакала. Эта женщина, наоброт, сумела прочувствовать всю глубину эмоциональности военной музыки. Ее пение задевало глубочайшие струны моего сердца. Хотя, конечно, мне показалось, что в "Синем платочке" она немного переиграла. Впрочем, пожалуй, я слишком консервативна... А еще мы с Олей не могли не отметить ее замечательное платье
Много было иностранных маршей. Они были какими-то неродными. Наверно, у каждого народа есть что-то свое, что другим не понять. Музыка, да, красивая, но не воодушевляет так, как наша родная...
Когда оркестр заиграл "День Победы", зал встал... Торжество, единство! Я люблю, когда зал встает во время концерта. Есть в этом что-то такое глубокое, такое объединяющее! Впрочем, солист, конечно... Ну да ладно... И наконец-то мне удалось заснять своих дорогих (ребят, не обижайтесь на мою фамильярность, я пишу то, что чувствую, не более того) вместе и так, чтобы лица были хорошо видны. Ave моему 12-кратному зуму
Вспоминается тут песня одна... Вчера ее только слушала.

Наши любимые
(Д.Тухманов - И.Шаферан)
Не обижайте любимых упрёками,
Бойтесь казаться любимым жестокими.
Очень ранимые, очень ранимые
Наши любимые!
Очень ранимые, очень ранимые
Наши любимые!
Ради высокой любви мы обязаны
Помнить, что с нами пожизненно связаны
Нитью незримою, нитью незримою
Наши любимые!
Нитью незримою, нитью незримою
Наши любимые!
Пусть наша жизнь не течение плавное,
Только бы в ней было самое главное –
Сердцем хранимые, сердцем хранимые
Наши любимые!
Сердцем хранимые, сердцем хранимые
Наши любимые!
Юра, Сережа, Игорь... Сегодня это вам...
Теперь о неофициальной части вчерашнего вечера... Никуда без этого. Мы с Олей вышли из зала в твердой надежде не уходить без Сережи. Решив, что выход должен быть один, мы остались в холле, сделав попутно несколько фотографий, и задавшись вопросом, стоит ли все-таки здороваться с Надеждой Малявиной... Так и не решились, хотя, учитывая мою личную любовь к ее хору, мне хотелось взять у нее автограф. Ну хотя бы... Чтобы она знала - я преклоняюсь перед ней. Пора начать с ней здороваться, пожалуй, чтобы собственное честолюбие удовлетворить. Конечно, это глупо... "Посмотрите, какая я фанатка вашего хора" - фи, откровенная показуха, мало, что ли, таких как я... Впрочем, в этом особенность любительских коллективов - они ценят свою аудиторию, они ее любят. И Надежда (мне стыдно, что я не знаю до сих пор ее отчества) кажется в этом плане человеком, к которому действительно можно вот так подойти. От этого я только еще больше ценю ее.
Итак, халл медленно пустел. Мимо нас прошел "псевдо-Никита" по имени Сергей, Надежда Малявина тоже ушла куда-то... Нам с Олей пришгла в голову здравая мысль выйти на улицу. Было очевидно, что так долго мужской хор переодеваться не может. Вообразите наше отчаяние, когда, выйдя на улицу, мы увидели тут и там хористов. Нашего Сережи среди них не было. Расстроенные, строя коварные планы сообщений типа "Как ты мог уйти без нас!" и "А мы тебя так ждали, так ждали!", мы направили свои стопы к метро, громко причитая, что Cheater вовсе не Cheater, а натуральный партизан. Мы подошли к автомосту через рукав Москвы-реки (кто там был, знает, что их там два от Дома Музыки идут - пешеходный и автомобильный), и увидели... как занимающий наши мысли друг поднимается на пригорок, прямо нам навстречу.
Счастье! Как всегда, ну как всегда, Сереж!!! Ты всегда исчезаешь и всегда появляешься в самый верный, в самый последний момент!!! Никуда не отпустим!!! По крайней мере, не сейчас! Ведь это ты, только ты, именно ты устроил нам сегодня этот праздник!!! Мы должны тебе это сказать. у нас слишком много эмоций, ты же не хочешь, чтобы мы в них утонули. Мы были так рады увидеться, мы так расстроились, когда подумали, что ты ушел, мы так рады видеть тебя сейчас!!!
Оля задумчиво озвучивает наше общее желание погулять. Конечно, это лучший способ отпраздновать замечательную встречу. Мимо продолжают проходить хористы. Один из них, столь похожий на незабвенного Форве своим ростом, своим хвостом, своей осанкой, своим еще раньше мною замеченным полностью черным нарядом, посылает Сереже одобрительный знак. Еще бы: две такие девушки вокруг. Вот именно: смотрите, завидуйте! И все-таки я бы так хотела знать имя этого парня... Просто из чистого любопытства...
Мы идем по набережной куда-то "внитуда", просто идем, смотрим по сторонам, отмечаем красоту этого мира и наслаждаемся тем, что мы друг друга нашли, и что мы вместе. не обессудьте, ребят, что я вас своим фотиком замучила. На память. Нужна память. Такие моменты не столь часто бывают.
Какие-то люди, уже в темноте спрашивают у нас, с какой свадьбы мы идем. На экскурсионном катере нам машут рукой в ответ на наше внимание, и начинают фальшиво орать "День Победы". Праздник, который объединяет. Великий праздник.
Темнеет. Мы смотрим карту, чтобы все-таки определиться, где мы находимся... В конце концов, никому из нас не улыбается добираться пешком. Особенно Сереже до Красногорска. Находим по карте, что не так далеко от нас метро "Тульская". Уже в полной темноте добираемся туда. Производим последний раунд фотографирования и едем по домам. И даже в метро мы не можем разойтись. Оля, уже выйдя из вагона, продолжает что-то обсуждать с Сережей. Ему приходится спешно выскакивать из вагона, с трудом вытягивая сумку с костюмом из закрывающихся дверей. И от следующего поезда нам приходится буквально оттаскивать себя... Давайте видеться чаще, милые мои!!!
ЗЫ: остальные фотографии в Контакте
А больше всего я люблю слушать военные песни. В них столько искренности, столько воодушевления, что хочется плакать, как только слышишь знакомые аккорды "Священной войны" и "Дня Победы". Бросает в дрожь от них. В отличие от других произведений, это ощущение у меня не проходит никогда. Я готова слушать их бесконечно.
Сегодня утром, во время Парада Победы, мне удалось сфотографировать летящие над крышами близлежащих домов самолеты и вертолеты. Летящие с парада над зданием военной Академии Фрунзе. Воистину, прекрасный кадр!!!
И все-таки, больше всего я люблю военную музыку... Так что, с вашего позволения, вернемся во вчерашний день...
Вчера был концерт в Светлановском зале Дома Музыки. Концерт Президентского оркестра и горячо любимого мною хора МИФИ. Горячо любимого во многом и за свое исполнение военных песен. Так положено мужскому хору - исполнять их. Но в объединении со ставшими уже родными и любимыми лицами это превращается во что-то неописуемое, во что-то настолько величественное, что перед этим остается только склониться и молча внимать.
Мне было страшно идти на концерт одной. Как всегда страшно, тем более, что в Светлановском зале я не бывала до этого, только в Камерном. Кажется, становится доброй традицией приходить на концерты хора МИФИ и первым делом встречать того замечательного человека, которого я когда-то определила как похожего на моего друга Никиту. Воистину приятная встреча, меня только удивило, что его не было на сцене. Собственно, удивило меня изначально то, что он пришел на концерт, как и я, без десяти семь. Только потом я поняла, что на сцене его не было... Кто знает, может, он, как и я, выполнял роль фотографа в зале. Ибо перед этим его талантом я склоняюсь.
Итак, место найдено. Концерт начинается. Они выходят. Как всегда, в сердце радость, а на глазах - слезы. Сегодня на сцене всего трое из семи моих знакомых (если называть знакомыми тех, с кем я имею честь здороваться при встрече), зато все они стоят рядом: Юра, Сережа, Игорь. Жалею, что я сижу не с той стороны зала и какой-то оркестрант загораживает мне обзор. Собственно, рука дирижера тоже загораживает его, но не так катастрофично.
Дирижер объявляет начало концерта. Улыбка непроизвольно появляется на лице, когда я слышу официальное: "хор Московского Инженерно-Физического Института". Я чувствую себя причастной к этому, потому что я знакома с вами. Я чувствую гордость за вас.
Какое-то шевеление сбоку. Поворачивая голову, я с удивлением узнаю в опоздавшей девушке свою подругу Олю. Она приземляется на пустующее место рядом со мной. Вот так сюрприз! Какой приятный сюрприз! Сережа, ты всегда знаешь, чем меня порадовать. Острое желание тут же, срочно поблагодарить тебя. Но что я могу сделать? Только улыбаться, глядя на тебя из зала. Собственно, это я и делаю. Интересно только знать, заметил ли ты это. И заметили ли другие мои знакомые нас с Олей. Иногда казалось, что вы смотрите именно на нас. И нам хотелось верить, что так оно и есть.

Позвольте мне обойтись без дифирамбов. Я не могу найти слов. Все было на моем лице тогда... Я ваш внимательный и верный слушатель. Впрочем, я уже говорила это...
Вы на этом концерте были лучше всего! И самые стойкие! Ну почему хор всегда должен служить красивым фоном для всего остального? Я вам сочувствую, ближе к концу концерта ваши лица были уже такие усталые... Столько времени стоять без дела - как я вас понимаю!
Теперь о других участниках. Юные солисты были очаровательны, они не могли не понравиться. И чем младше, тем больше пафоса, тем больше старания и эмоций. Это так приятно! Их звали Александр Орлов, Евгений Шкунов и Григорий Боруцкий.

Александр Данилов, солист - самое большое разочарование этого концерта. Мне казалось, что он искусно препарировал любимые мною песни, ту же самую "Нам нужна одна Победа", он наполнил их самолюбованием и лишил патриотической любви к Родине. Это было чисто, это было верно, но это было безэмоционально. Ужасно. Я не могла смотреть ему в лицо. Когда он пел "Темную Ночь", сердце разрывалось. Что ж ты делаешь, сволочь! Я закрыла глаза, я пыталась не смотреть на него. Я пыталась услышать хоть часть того, что я люблю в этих военных песнях. Там не было этого!!! Не было!!! Был только сплошной серпентарий, по выражению Любы Звягинцевой, "дайте мне сссссссссссссссссссспеть!". Мне было больно за любимую музыку. Больно!!!

Солистка Лилия Ерохина, напротив, была очаровательна. Когда она пела "Жди меня", я плакала. Эта женщина, наоброт, сумела прочувствовать всю глубину эмоциональности военной музыки. Ее пение задевало глубочайшие струны моего сердца. Хотя, конечно, мне показалось, что в "Синем платочке" она немного переиграла. Впрочем, пожалуй, я слишком консервативна... А еще мы с Олей не могли не отметить ее замечательное платье

Много было иностранных маршей. Они были какими-то неродными. Наверно, у каждого народа есть что-то свое, что другим не понять. Музыка, да, красивая, но не воодушевляет так, как наша родная...
Когда оркестр заиграл "День Победы", зал встал... Торжество, единство! Я люблю, когда зал встает во время концерта. Есть в этом что-то такое глубокое, такое объединяющее! Впрочем, солист, конечно... Ну да ладно... И наконец-то мне удалось заснять своих дорогих (ребят, не обижайтесь на мою фамильярность, я пишу то, что чувствую, не более того) вместе и так, чтобы лица были хорошо видны. Ave моему 12-кратному зуму

Вспоминается тут песня одна... Вчера ее только слушала.

Наши любимые
(Д.Тухманов - И.Шаферан)
Не обижайте любимых упрёками,
Бойтесь казаться любимым жестокими.
Очень ранимые, очень ранимые
Наши любимые!
Очень ранимые, очень ранимые
Наши любимые!
Ради высокой любви мы обязаны
Помнить, что с нами пожизненно связаны
Нитью незримою, нитью незримою
Наши любимые!
Нитью незримою, нитью незримою
Наши любимые!
Пусть наша жизнь не течение плавное,
Только бы в ней было самое главное –
Сердцем хранимые, сердцем хранимые
Наши любимые!
Сердцем хранимые, сердцем хранимые
Наши любимые!
Юра, Сережа, Игорь... Сегодня это вам...
Теперь о неофициальной части вчерашнего вечера... Никуда без этого. Мы с Олей вышли из зала в твердой надежде не уходить без Сережи. Решив, что выход должен быть один, мы остались в холле, сделав попутно несколько фотографий, и задавшись вопросом, стоит ли все-таки здороваться с Надеждой Малявиной... Так и не решились, хотя, учитывая мою личную любовь к ее хору, мне хотелось взять у нее автограф. Ну хотя бы... Чтобы она знала - я преклоняюсь перед ней. Пора начать с ней здороваться, пожалуй, чтобы собственное честолюбие удовлетворить. Конечно, это глупо... "Посмотрите, какая я фанатка вашего хора" - фи, откровенная показуха, мало, что ли, таких как я... Впрочем, в этом особенность любительских коллективов - они ценят свою аудиторию, они ее любят. И Надежда (мне стыдно, что я не знаю до сих пор ее отчества) кажется в этом плане человеком, к которому действительно можно вот так подойти. От этого я только еще больше ценю ее.
Итак, халл медленно пустел. Мимо нас прошел "псевдо-Никита" по имени Сергей, Надежда Малявина тоже ушла куда-то... Нам с Олей пришгла в голову здравая мысль выйти на улицу. Было очевидно, что так долго мужской хор переодеваться не может. Вообразите наше отчаяние, когда, выйдя на улицу, мы увидели тут и там хористов. Нашего Сережи среди них не было. Расстроенные, строя коварные планы сообщений типа "Как ты мог уйти без нас!" и "А мы тебя так ждали, так ждали!", мы направили свои стопы к метро, громко причитая, что Cheater вовсе не Cheater, а натуральный партизан. Мы подошли к автомосту через рукав Москвы-реки (кто там был, знает, что их там два от Дома Музыки идут - пешеходный и автомобильный), и увидели... как занимающий наши мысли друг поднимается на пригорок, прямо нам навстречу.


Оля задумчиво озвучивает наше общее желание погулять. Конечно, это лучший способ отпраздновать замечательную встречу. Мимо продолжают проходить хористы. Один из них, столь похожий на незабвенного Форве своим ростом, своим хвостом, своей осанкой, своим еще раньше мною замеченным полностью черным нарядом, посылает Сереже одобрительный знак. Еще бы: две такие девушки вокруг. Вот именно: смотрите, завидуйте! И все-таки я бы так хотела знать имя этого парня... Просто из чистого любопытства...
Мы идем по набережной куда-то "внитуда", просто идем, смотрим по сторонам, отмечаем красоту этого мира и наслаждаемся тем, что мы друг друга нашли, и что мы вместе. не обессудьте, ребят, что я вас своим фотиком замучила. На память. Нужна память. Такие моменты не столь часто бывают.
Какие-то люди, уже в темноте спрашивают у нас, с какой свадьбы мы идем. На экскурсионном катере нам машут рукой в ответ на наше внимание, и начинают фальшиво орать "День Победы". Праздник, который объединяет. Великий праздник.
Темнеет. Мы смотрим карту, чтобы все-таки определиться, где мы находимся... В конце концов, никому из нас не улыбается добираться пешком. Особенно Сереже до Красногорска. Находим по карте, что не так далеко от нас метро "Тульская". Уже в полной темноте добираемся туда. Производим последний раунд фотографирования и едем по домам. И даже в метро мы не можем разойтись. Оля, уже выйдя из вагона, продолжает что-то обсуждать с Сережей. Ему приходится спешно выскакивать из вагона, с трудом вытягивая сумку с костюмом из закрывающихся дверей. И от следующего поезда нам приходится буквально оттаскивать себя... Давайте видеться чаще, милые мои!!!
ЗЫ: остальные фотографии в Контакте