В сущности, о проблеме я уже писала. Но, знаете, что меня больше всего бесит?! То, что я слишком много об этом думаю, блин! Каждый раз, когда я собираюсь встретиться с Никитой, меня мучает чувство вины за то, что я не вытрясла тогда из него признание, что он в больнице, а побежала узнавать у других людей.
"Ты плохой друг, ты не знаешь об этом! Я сам вчера случайно узнал...". Охренеть, просто охренеть! Но самое противное - это ощущение, что в нашей дружбе нас трое - Никита, я и укоризненный голос Димы. Выть хочется от этого! Я не могу решить моральную дилемму, понять, как было верно. И это отнюдь не значит, что я точно была неправа. Это только значит, что у меня обостренное чувство вины.
Да, я мазохистка. Я нашла и перечитала эту часть разговора. Сплетни и обвинения. Ибо разве не сплетня - выдавать о человеке то, что он сам не захотел рассказывать? Я сейчас не о болезни, я о другом, что он мне написал, так сказать, для полнейшего осознания моего ничтожества.
Мне стыдно, что наша былая дружба с Димой докатилась до этого... Хотя... что еще могло выйти из дружбы, в которой один изначально хочет иного, чем дружба. Нет, не большего. Это меньше, потому что это временно. Больше - это только когда на всю жизнь, это только как у нас с Сережей. Это - больше.
Честное слово, не дружба это была, а попытки манипуляции. Причем с обеих сторон. Надо было не слушать его тезку, не принимать на себя вину за то, что Дима решил уйти из компании в середине первого курса. Я не ставила себе целью кого-то в себя влюбить, хотя бы по той причине, что я не умею этого делать.
А вот манипулировать да, признаю, пыталась. Мне сказали "из-за тебя ушел, ты и возвращай" и я пошла. Потому что ценила его, отдала ему место в сердце, как сейчас дорогим мифистам. И из-за треклятого чувства вины перед компанией, которая потом развалилась. Двоих в ней интересовало, в основном, место возле меня, один легко и непринужденно променял нас на своего идеального друга по имени Миша, за которого он "жизнь готов отдать", неважно, нужно это Мише или нет...
И остались мы с Никитой. И я не хочу, чтобы тени тех, кто готов был бросить общение с Никитой только чтобы избежать меня, портили мне теперь жизнь. Я не хочу испытывать чувство вины. И не хочу вынуждать Никиту говорить о том, о чем он сам не захочет заговорить со мной.
Хоть я зачастую скучаю по Диме и его добродушной улыбке и размышляю, где допустила ошибку в общении с ним, встреть я его вот ровно сейчас, дала бы ему о всей дури в глаз. Ибо нечего прошлому портить жизнь в настоящем. Хотя, конечно, чувство вины мое, и он не виноват, что я все еще из-за этого переживаю. А в глаз все равно дала бы)))