На самом деле, на Белом море я еще не бывала, только планирую этим летом.
Но каждый раз, когда я пела эти слова (а они из "Сказа о Ломоносове"), мне вспоминалось другое Белое нашей страны. А именно Белое озеро. И город, который на нем стоит. Как ни странно, называется он Белозерск.

Есть дома у моих родителей в моей комнате такой чемоданчик, или кейс, или как его назвать, не знаю. Его нелегко открыть и еще труднее закрыть, потому что он переполнен вскими бумажками, книжками, открытками, блокнотами... Это мои сокровища. Там лежат мои старые дневники (да, я веду бумажный дневник с самого первого курса и курса со второго веду его регулярно), программы поездок с ПИКО, путеводители и прочие памятные книжки и открытки из разных мест - Закарпатье, Беловежская пуща, Рим, Неаполь... Белозерск. И во все эти места я бы с удовольствием вернулась еще раз.
Поездка в Белозерск была холодной и дождливой. У меня не было сапог и я постоянно мочила ноги, пробираясь за Сашей через траву. Наша группа разорила в Вологде туристический магазин, покупая себе сапоги и прочие необходимые вещи.
А еще тогда на мой день рождения ко мне внезапно приехал Ангел Музыки, до глубины души поразив мою бабушку и других участников поездки. Еще бы - переться в такую даль ради двух часов общения. Подвиг. Очень романтичный жест.
Меня вообще прекрасно поздравили с днем рождения тогда. На городском валу с прекрасным видом на город и озеро... Мне подарили букет полевых цветов и еще букет земляники...
Перед поездкой мне снилось, что я плыву на лодке среди полузатопленных домов... Когда мы переправлялись на пароме через Шексну, я видела: "церковь стоит по ризницу в воде".
Маленькая голубая книжка со стихами. Любимого поэта я нашла там. Совершенно случайно купила ее, просто потому что знаменитого Орлова наша группа уже разобрала всего... А Шадринова мне Саша посоветовал.
Ваня. Ему, наверно, лет 30, но по поведению - лет 10. Он ездил туда с мамой. Кажется, у него какая-то болезнь, потому он так странно себя и вел. Но он очень добрый... Мы с ним пили чай в мой день рождения вечером. Купили какой-то пирог и пили чай. Он еще звонил мне потом пару раз. Предлагал чаю попить=) Я, к сожалению, не смогла. Милый человек.
Все это, наверно, и стало основой моей любви к Белозерску. Но ярче всего воспоминание о волнорезе. Это были всего пять украденных минут в последний вечер перед отъездом. Я бежала туда сломя голову, чтобы посмотреть на закат. Отпросилась всего минут на 20, вырвалась из цепких рук родственниц и Саши.
Я стояла там, у волнореза, и слушала шум волн. Это ощущение было просто незабываемым. Тихо, солнце садится... Есть только небо и озеро. И я. Мне хотелось сесть там и написать стихи. Кажется, никогда в жизни мне не было так хорошо и свободно, как в эти пять минут...
И именно из-за них я стремлюсь туда еще раз. И именно из-за них Белозерск занимает особое положение в моей душе и в моей памяти.
Мы едем туда. Уже послезавтра. Какое счастье!