Вчера на заключительном этапе гоночной серии "Индикар" насмерть разбился Дэн Уэлден, победитель гонки "Инди-500" этого года.
НЕльзя сказать, что я много понимаю в гонках... Или что часто их смотрю... Просто у меня есть Никита и Сережа. И потому я знаю новости этого мира.
Авария была ужасающей, в ней участвовало 15 машин...
Конечно, всегда грустно, когда умирает человек. И люди умирают каждый день. О скольких из них мы не знаем, по скольким не скорбим...
Я никогда не видела лица Дэна Уэлдена. Лицо гонщика - его машина и шлем. По воле случая я видела его победную Инди-500, один из немногих этапов, в которых Дэн Уэлден участвовал. По сути, вчерашний Лос-Анджелес, кажется, вторая гонка в сезоне, в которой он участвует. И она этот сезон завершает.
Меня поразила победа Дэна Уэлдена в Инди-500. Надо обладать большим умением, чтобы сразу выбиться в лидеры и сохранить преимущество до конца, что свойственно чемпиону "Формулы- 1" Феттелю. Но еще большим умением надо обладать, чтобы держаться где-то в середине на одной и той же позиции всю гонку. Почти все 500 миль Индианаполиса Уэлден на своей оранжевой машине ехал пятым. Ни желтые флаги, ни пит-стопы, ничто не могло сбить его с этой позиции на достаточно долгое время. Он все время был пятым. И как ему это удалось - для меня загадка. Остальные гонщики менялись, кто-то отставал, кто-то триумфально выходил в лидеры, потому что остальные уезжали в боксы. Уэлден ехал пятым. Изредка четвертым. Иногда шестым. А потом снова пятым.
И в конце он выиграл. Все решилось буквально на последнем круге. Он победил.
Когда-то я писала рассказ о девочке, которая намеренно училась на одни четверки. Я уерена, что это труднее, чем быть отличницей....
И, знаете, мне, не слишком интересующейся гонками, жаль Уэлдена не только как человека. Мне грустно, что в нем погиб такой тонкий игрок. Он кажется мне в чем-то гениальным человеком...
Грустно. Кажется, насмерть со времен Сенны в гонках не разбивались.
Покойся с миром, Дэн Уэлден.