Сегодня утром я предполагала, что сия заметка будет истерически-грустной из разряда "как вы можете так со мной обходиться". Стоило поговорить об этом с психотерапевтом, чтобы понять, что все далеко не так, как мне казалось. И заодно узнать о себе нечто новое, неприятное, но объясняющее легко и непринужденно мои некоторые мои страшные проблемы с "ближней дистанцией" в общении с молодыми людьми. Или пора уже от этого полудетского перейти все-таки к обозначениям "мужчина" и "женщина"?
Мне все утро не давал покоя случившийся вчера эпизод, в котором, по здравом размышлении, не находится ничего столь уж преступного. Здоровый интерес мужчины к женщине. Но одного наме превращающее меня в разлагающуюся зловонную массу, над которой роятся мухи, а мужчину - в похотливое отвратительное, и, что самое важное, абсолютно безликое животное. Безликое, потому что в этом страхе оказаться куском мяса, у которого нет никакого внутреннего мира рождаются мысли типа: "Все они одинаковые! всем им нужно от меня только одно!" И начиная с какого-то момента я уже не в состоянии увидеть индивидуальность находящегося рядом человека. Я не только себя ее лишаю, но и его тоже.
И доверия нет. Ведь как можно верить тому, кто не считает тебя личностью? И ведь моментально забываешь комплименты в адрес своего ума или чего-то еще. Не веришь. Не слышишь. И говоришь уже не с тем человеком, кто рядом с тобой. Говоришь со своим страхом, со страхом того, что ты - это только внешность, и больше ничего. Кусок мяса. И рождается оттуда невыносимая ненависть к собственному отражению в зеркале. Есть женщины, которым не нравится, что у них большая грудь, потому что это вызывает интерес мужчин (опять же повторим, вполне закономерный). И они готовы лечь под нож, чтобы уменьшить ее, убрать это самое "мясо". Эти женщины несчастны в браке. Они выходят замуж, пряча страх в глубину души. И ничего не знают о своих мужьях. Они могут сказать только: "Вот, сидит все перед телевизором, пиво пьет". А спроси их, какое пиво, да что смотрит, они не ответят. Им это неинтересно, они же уверены, что мужчины все одинаковы. "Он отказывает мне в наличии внутреннего мира, так и я откажу ему в этом же". Долго ли можно это терпеть? Вот он и уходит к более молодой, более красивой. А женщина остается одна, с потерянной молодостью (это, конечно, отдельный разговор), без шансов обрести счастье. Остается этим самым использованным тухлым куском мяса.
Откуда этот страх? С кем говорит эта женщина, когда в ярости отвергает домогательства мужчин, кому она пытается доказать, что она не кусок мяса?! Вот я знаю, с кем я говорю... "Кто ты и кто я?" - говорил мне отец. Кто ты? - и отвечал сам, что я ничего не умею, что я ничего не могу сделать сама, что я не умею убираться в комнате, что я не умею готовить, не умею паять, и много чего еще не умею. Кто ты? - ты мелкая девчонка, ты ничего из себя не представляешь, как ты смеешь спорить со мной, своим отцом, который на столько лет (с уточнением, на сколько или во сколько раз) старше и, конечно, в тысячу раз умнее уже по этой причине. Вот вам ответ. Когда ты проявляешь ко мне слишком большой интерес, ты - мой отец. И я пытаюсь доказать тебе, что я не кусок мяса, что я умна, что у меня есть еще что-то, кроме внешности. И мне все равно, что лично ты это знаешь. Отец-то, с которым я спорю, этого не знает и не верит.
Я не раз замечала за собой, что живу, чтобы что-то кому-то доказать. Теперь я даже знаю, что и кому.
С этим страхом нелегко жить. Нет, не так. Этот страх делает невозможными нормальные отношения между мужчиной и женщиной... Вот мне захотелось убежать и спрятаться под стол от человека, с которым мне еще вчера было хорошо и уютно. Я была груба с ним, хотя могла бы облечь все это в иную форму. Мне даже стало стыдно. Фи, как грубо!
Враг определен. Осталось с ним бороться. А то ведь вспоминаю вчерашний вечер, и он охватывает меня снова. Ноги немеют, глаза застилает. И ощущение такое, что меня куда-то уносит. И я уже не тут, я уже снова там. И снова не в состоянии трезво рассуждать. А ведь НИЧЕГО не произошло. Ничего нелогичного, ничего неприличного, ничего... Но это понимает только разум...