Бабушка позвала меня на концерт агит-бригад биофака. С учетом того, как сильно я люблю некоторые из песен, которые она мне когда-то пела, я не могла пропустить такое событие.
И вот я вхожу в этот корпус, в котором не была с ТОГО САМОГО дня, с 12 декабря, начавшего новый виток в моей жизни... Я пришла на один концерт, а перед глазами все еще тот.
Вот стоит около входа Ваня с разноцветными листками пригласительных. И я рядом с ним, в ожидании постепенно прибывающих мифистов и Оли, которая должна была мне помогать. А вот и она, стоит, ждет уже, как очередная группа хористов сдаст свою верхнюю одежду в гардероб, чтобы проводить их на второй этаж. Вот по этой самой лестнице, которую истоптали ее ноги десятки раз, а мои - раза в два больше.
Дверь на второй этаж. И дыхание перехватывает: белые-белые волосы, такие, каких я никогда прежде не видала. Навязчивая мысль: "Умру, если не познакомлюсь!".
Поворачиваю голову и вижу дверь в коридор, где находятся аудитории, с ключами от которых я так мучительно бегала. И вспоминается тоже картина... Я стою в том коридоре между двумя распахнутыми настежь дверями, где переодеваются и радостно галдят эти замечательные мифические личности. Во все горло говорю (нет, это я правда так говорю, как я ору, вам лучше не слышать): "Сейчас вы переоденетесь..." О чудо, меня замечают. Какие вежливые, однако: "Да ты заходи, не стесняйся!" Отказываюсь (и правда,комнат-то две, а то, что я могла бы повторить дважды, мне в голову не приходит) и повторяю: "Сейчас вы переоденетесь...". Они решают поиграть в Капитана Очевидность и соглашаются с этим неоспоримым фактом, что они переоденутся. В третий раз повторяю, наконец-то договаривая фразу: "Сейчас вы переоденетесь и заберете отсюда все вещи. Комнаты закройте и приходите ..." (ну, короче, указываю им место, где будет проходить банкет)
Качаю головой. Воспоминания уходят. Захожу в зал через ту самую дверь, в которую проводила когда-то столько первокурсников МИФИ и гостей, пришедших на концерт, через ту дверь, через которую бегала, не находя себе места, за полчаса до концерта, то в поисках Кузи, то чтобы не встретить ненароком Игоря.
Здороваюсь с бабушкой и сажусь, волею судеб, на то самое место, где сидел тогда Кузя. А рядом с ним сидела я... Было дело.
Смотрю на сцену и не вижу нынешнего ее убранства. Вижу станки, вижу мужской хор МИФИ на них. Прямо передо мной первые тенора. В первом ряду Игорь и рядом с ним Юра (ну, это имя я у Кузи узнала). Где-то выше Саша, у которого ключи от комнат... И вот тот солист, который потом меня пригласит на танец. Сергей. Конечно, объявили его по фамилии, но тут обойдемся. И еще незнакомый, незамеченный тогда Сережа, тоже ведь где-то рядом... И в другой стороне тот самый, с волшебного цвета волосами, моя будущая сказка. Баритон...
Не сразу я возвращаюсь из воспоминаний в настоящее время, ох, не сразу... И все-таки вернулась, чтобы услышать, наконец, в оригинальном исполнении ту самую замечательную песню, под которую я плачу с десяти лет, каждый раз, когда неудачно влюбляюсь... "Царевна-Несмеяна". Так вот почему пела мне ее бабушка, так вот кто придумал ее. Шангин-Березовский, выпускник биофака... Я плакала над ней сегодня, потому что под нее я не могу не плакать... Проплывают перед глазами лица... И первый тут всегда Степа. Как странно, вспоминать ту самую первую детскую влюбленность десятилетней девочки в десятилетнего мальчика с утиной походочкой и изменчивыми глазами... Впрочем, плачу я не над этим. Я не знаю, над чем плачу... Просто это та самая песня и спетая именно так, как я хотела ее слышать...
Были и другие хорошие песни, спетые, в основном, людьми, которым не меньше 60 лет... До конца я не досидела. Не досидела и до "Желны", до второй песни, ради которой пришла сюда... Увы мне...