Deyvira
Свобода — это художник в человеке (с) Гилберт Честертон
В прошедшие выходные исполнилась еще одна моя мечта: я наконец-то побывала в славном городе Сарове. Хочу поблагодарить хор "Согласие" и лично Наташу Б. за то, что предоставили нам такую возможность.


Итак, Саров. Город, которого нет. И едут туда на поезде, который внезапно исчезает с карты РЖД в Берещино (волшебная станция, на которую зачем-то каждый день отправляется поезд из Москвы). Благодаря секретности у этого города есть свой неповторимый колорит. Где-то это заповедник СССР, где-то просто нечто такое, что не укладывается в голове жителя столицы.
Начинается всё с того, что прямо в поезде приходится доплачивать за последний участок пути. Доплачивать, мягко говоря, немало. Хотелось бы мне посмотреть на билеты, которые они выдают на этот участок, но как-то у нас не срослось с этим.
Следующая и главная особенность - это необходимость проходить паспортный контроль на въезде и выезде. Ну, положим, нас с Сережей это не напрягло, потому что в расписании поезда заложено это время. Но вот "Согласные" ездили на экскурсию в Дивеево. Контроль на выезде, контроль на въезде... Думаю, по затраченному времени это можно назвать экскурсией на КПП с заездом в Дивеево. И в музей ядерной бомбы снова не успели...
Хозяева города. Всё мало-мальски значимое в Сарове принадлежит РФЯЦ ВНИИЭФ, главному предприятию города, из-за которого он, собственно, всё еще закрыт. Ядерщики, короче. Ну, то есть, кусок железной дороги от Берещино до Сарова принадлежит ВНИИЭФ, кафешки в городе принадлежат ВНИИЭФ, гостиница принадлежит ВНИИЭФ. Короче, почти всё, что привлечёт ваше внимание, принадлежит ВНИИЭФ. Кроме территории монастыря, его, вроде как, вернули РПЦ. Восстанавливают. Яблоневый сад ради этого срубили, но зато восстанавливают! Сад, правда, всё равно жалко.
Ах да, про местный колорит, кафешки и, заодно, музеи. Они не работают по выходным. Да, через интернет я нашла в Сарове пять музеев, и только один из них работает в субботу, до 16:00. Остальные не работают. То же самое с кафе. Вот старое кафе, на нем новое объявление, что воскресенье - выходной. Вот новооткрытое кафе, на нем сразу указано, что воскресенье - выходной.


Просто это город для местных, в нем обычно по пальцам можно пересчитать гостей. Да и те, что обычно приезжают, оказываются тут по делам, а значит, в будни. Так что хоровой фестиваль "От сердца к сердцу" - событие исключительное, случающееся раз в три года. А ради такого события проще открыть музеи просто для группы. Например, в краеведческий (тот самый, что в субботу все же работал) мы попали в воскресенье вечером с экскурсоводом.

Кстати, еще один колорит закрытого города: где еще вы видали такое, что деньги за проживание приходится буквально впихивать администратору гостиницы, а она все лениво отмахивается "потом, потом"?! Ага, а потом на КПП...

Нам выдалась уникальная возможность просто погулять по городу, а не видеть его урывками из окна автобуса. Конечно, у выступающих всегда очень плотное расписание, поэтому Сережа, который уже много раз (так и не сосчитал сколько) бывал в Сарове, ни разу еще вот так просто по нему не гулял. А город красивый. Он напоминает мне Архангельск, Сереже - Северодвинск. Те же деревянные несколькоквартирные домики в старой части, только куда более ухоженные. Чувствуется, что здесь следят или, как минимум, следили за ними. В советсткое время отсюда нельзя было уехать, но старались сделать так, чтобы и не хотелось. Поэтому тут было всё самое лучшее. Наверно, поэтому таксист нам с такой ностальгией и рассказывал, насколько раньше трава была зеленее, а хоккейных коробок во дворах - больше.
Вот так мог бы выглядеть Архангельск:


Мне понравилось гулять по этому городу, где на улицах так немного людей, архитектура какая-то своя (такого типа деревянных домов я еще, кажется, не видела), а воздух так чист и прозрачен (ведь вокруг километры лесов, тоже огороженные колючей проволокой).


А еще здесь сочетается несочетаемое. Наука и религия живут бок о бок, и, как будто, друг другу не мешают.



Макет монастыря (до разгрома):


И еще из веселого. Поскольку сетям в этот город проникать крайне трудно (нужно находить здесь человека, который этим займется, а потом полностью доверять ему управление, ведь в город просто так с инспекцией не приедешь), здесь возникают, например, аптеки, с интересным названием. Антону очень понравилась аптека "36,7", которую он назвал "аптекой для параноиков". А меня порадовала вот такая (поттероманы поржут):


Ну и, как водится, социальная реклама, бессмысленная и беспощадная. Вот в таком стиле была оклеена вся остановка. Советы, в основном, разумные, ну, кроме, разве что, "предпочитайте душ ванне" (ага, если в душе час торчать, конечно, потратишь меньше воды, ага!) и (блин, я до сих пор в афиге) "поменьше проветривайте"!



Постепенно перейдем к самому мероприятию. Фестиваль проходил в новом Драматическом театре города Сарова. Старый располагался на территории монастыря в храме Серафима Саровского, там проходил первый (или первые, я запуталась) фестивали "От сердца к сердцу". Потом храм вернули РПЦ, один раз фестиваль прошел в ДК (угадайте чьём?) ВНИИЭФ. А потом достроили ЭТО:


Если хотите, о символике ЭТОГО вы можете почитать в интернете. Если честно, я такую архитектуру не понимаю. Там, конечно, всё ужжжасно символично, но, как по мне, архитектору стоило выдать побольше денег, чтобы он реализовал свои идеи в 3-4 зданиях, а не пихал их все в одно. А вот внутри театр довольно прикольный, со стеклянными фрагментами полов второго и третьего этажей. И полностью разделенными зрительным залом зрительской и актёрской сторонами. В этом есть свои плюсы, но есть и минусы (последние, конечно, для людей с неопределившейся ориентацией - типа приехали с хором, но не выступаем).
И о репертуаре театра (местный колорит?):


Декорации к этому спектаклю:


Итак, сам фестиваль. Мы с Сережей, поскольку приехали, в отличие от "Согласия", не в пятницу, а в субботу, побывали на двух концертах фестиваля. Вторым из них был гала-концерт, на котором зрителями были, в основном, участники. Собственно, у нас там случился забавный казус с местами. Ну, то есть, мы не могли найти себе места среди отведенных для "Согласия", а потому сели, как указали нам хористки, на места, где во время репетиции обиталось хоровое начальство. И только потом выяснилось, что это были места для специальных гостей фестиваля. Нас пытались оттуда согнать, но мы, уставшие от поисков, не ушли. А потом поняли, что послали... заместителя мэра, женщину, которая оформляла всем пропуска и главного организатора фестиваля. Ассертивность, блин, чудеса творит, потому что беседа была на уровне "Можно, но деньги вперед".

Не так много могу сказать про выступавшие коллективы. Хор ННГУ - конечно, выше всяких похвал, не зря их поставили в финал гала-концерта, как особую вишенку на торте. Сережу в субботу у меня чуть не украли пара его знакомых хористов из нижегородцев.


"Жили у бабуси два веселых гуся"


Очень мне понравился хор "Кредо" из г. Жуковского. Тоже очень хороший уровень. Ну, и в нем обнаружился наш старый знакомый, Александр Ц. При встрече он нам сказал: "Ну ладно я, а вы-то тут что забыли?" Сережа назвал это правильной постановкой вопроса))) А я еще раз убедилась, что плохого Ц. не выберет.


Хор "Согласие" тоже был на высоте. Особенно в субботу с "Попутной песней", которая у меня в голове играла с самого поезда (можете убедиться у меня на странице, я ее даже выкладывала, и, кстати, "Согласие" спело ее лучше, чем у меня там на записи), а в воскресенье они вообще зажгли зал хором из "Евгения Онегина".


Мне очень жаль, но на этом коллективы, которые мне понравились, заканчиваются. Правда, мне еще есть что сказать об одном, едином в двух лицах. Это хор МФТИ.

Они выступали и как мужской хор, и как смешанный. В первом случае они изнасиловали мой мозг исполнением "В тёмном лесе". Ну, оно было почти чисто, но как-то... бездушно, что ли. В смешанном виде они звучали куда лучше, настолько, что я обратилась к Сереже (который любит мужские хоры гораздо больше, чем смешанные и, тем паче, женские) со словами: "Теперь ты понял, для чего в смешанном хоре женщины?" Впрочем, к сожалению, это не помешало им испортить "Зимнюю дорогу" Шебалина. Нет, я всё понимаю, но они пели ее оба дня. И оба раза мужчины лажали свое "то разгулье удалое" (впрочем, я нашла пару записей в контакте, они в этом явно не одиноки). Моего слуха не всегда хватает, чтобы обнаружить лажу в незнакомых произведениях, но, когда издеваются над любимыми, я впадаю в печальку, злостьку и яростьку.
Впрочем, я бы не устраивала тут бурление вторпродукта, если бы организаторы не выпустили хор МФТИ прямо перед замечательным хором ННГУ, при том отдав им увеличенный слот (аж на три песни, одна из которых, "Вот по Тверской" Щедрина, вынесла мне мозг почти как "Заклинание" Толкача в Ижевске, если кто поймет, о чем я). А, еще их выход прокомментировали явно заготовленной фразой про "удачное сочетание физиков и лириков".
Честное слово, уж поступились бы красивой фразой и выпустили предпоследними "Согласие" или "Кредо"!

Впрочем, мне кажется, мы разгадали тайну организаторов. Дело в том, что они очень, ОЧЕНЬ, очень-очень... ждали в Сарове хор МИФИ. И этот слот был заготовлен для него. И эти слова были заготовлены для него. А Надежда Васильевна поехать не захотела. Пришлось организаторам менять планы. Вот и дирижер хора ННГУ прошлась в адрес мифистов (по мнению Сережи, это была явная шпилька в их адрес): "У нас никогда не возникало сомнений, ехать или не ехать!" Ну, милые мои, вам ехать два с половиной часа на автобусе, а москвичам - ночь на поезде...
Просто они не могли не знать, что в зале есть мифисты. Антон рассказал, что еще в пятницу подошел к организаторам с коробкой конфет и извинениями за свой коллектив. А потом они делали слайд-шоу по прошлым годам для гала-концерта, и на одном из фото выделили именно Антона крупным планом. Совпадение? Не думаю.
Может, я и неправа в своем предположении, сделанном от глубокой любви к хору МИФИ. Но я останусь при своем: по уровню хор МФТИ не годится на увеличенный слот в завершении концерта.


Мы были рады провести эти выходные в компании замечательных позитивных людей - Антона и Любы. Не могу выразить, с какой нежностью я буду вспоминать наши вечерние посиделки. И еще я рада, что мне выдалась возможность чуть больше пообщаться с Наташей Б., чуть лучше ее узнать. Это было интересно. И спасибо всем троим, что составили нам компанию на обратном пути. Еще долго будем вспоминать туалет-убийцу, ведь правда?

@темы: чудеса, путешествия, праздники, позитив, звездочки, друзья, день из жизни